Найти в Дзене
76 тыс подписчиков

Опа! Оказывается, стукнуло16 лет с моего первого полёта на 737-800! Интернет помнит все, и в данном случае это свойство оказалось хорошим.


В августе 2008 первая "восьмисотка", VP-BQF, прибыла в Москву и почти сразу же меня поставили в рейс "учеником".

Это был рейс в Самару. Первое впечатление - лимузин, настолько важно и не так резво, как "классика", она управлялась. На ее фоне "четырехсотка" тут же превратилась в "истребитель", звание которого до этого прочно удерживала верткая короткая "пятисотка".

А в следующем рейсе я летел уже в качестве инструктора и давал допуск к "восьмисотке" коллеге.

До апреля 2015 года мы летали на -400 и -800 параллельно, иногда меняя их в течение одной полетной смены, что подарило интересный опыт и навыки универсальности. Все же это два разных самолёта, хоть и с цифрами 737. Между -800 и -8 отличий куда меньше, чем между -400 и -800. А когда в "Глобус" пришли -800 с опцией SFP (опция для коротких полос) и иным поведением на посадке, летать стало ещё интереснее.

В Оманэйр освоил 900ER - в первом же полёте после допуска к самостоятельной работе меня вызвали из ночного резерва, чтобы слетать на ней в Бахрейн. И это и был мой первый опыт на "девятисотке", давший понимание, что между ней и -800 разница приличная. Приземление требует ещё более уверенной руки, чем -800SFP, зато в болтанку устойчива как утюг, в то время как 800-ка - неуклюжее бревно в проруби.

Ну а потом пришли MAX8. С точки зрения пилотирования - лучший 737, который когда-либо мне доставался. Уверен, в отличие от -800, он куда понятнее и проще вчерашними курсантам с околонулевым опытом. С точки зрения всего остального - та же "классика" с новыми дисплеями и экономичными двигателями. Революции не случилось, что, как теперь очевидно, на пользу проекту не пошло.

Ну а 20 августа 2024 я выполнил последний полёт на 737. Это была 900ка, бортовой A4O-BZ.

Кстати, недавно прикинул - не меньше сотни бортов 737 прошли через мои руки. Немного наследил😁
1 минута
519 читали