Найти тему
18 подписчиков

#деловоеиличное


Где граница между установлением границ и шантажом?
Когда я устраивалась работать в одну общеобразовательную школу на заре своей карьеры, её директор по-хорошему поразила меня. Она сказала девочке, которая ворвалась в ее кабинет что-то сообщить или передать, очень спокойно: Леночка, если я еще раз увижу у тебя жвачку, когда ты ко мне приходишь, ты потеряешь в моем лице друга (1997 год).

Если границы нарушены и требуют восстановления, это значит, что стороны видят ситуацию по-разному. При этом по-разному они могут видеть два вопроса. Вопрос один: что можно делать, а что нельзя. Вопрос номер два: кто это решает.
Чтобы восстановить границы, тот, кто решает, что можно делать, а что нельзя, должен озвучить не только сами правила, но и последствия их нарушения. Определить последствие - самое большое искусство. Разрыв отношений можно использовать только один раз, а правила нарушаются гораздо чаще.

Но вот если вторая сторона обвиняет того, кто предъявляет власть, в шантаже, это значит, что она не согласна не столько с правилами, сколько с властью первого. Несогласие с властью встречается достаточно часто. Несогласие с чьей-то властью, оспаривание ее, всегда говорит о неумении быть у власти самому.
#деловоеиличное  Где граница между установлением границ и шантажом? Когда я устраивалась работать в одну общеобразовательную школу на заре своей карьеры, её директор по-хорошему поразила меня.
1 минута