57,2 тыс подписчиков
Урал-6057 Арктика повезёт грузы по зимникам
Ежегодный форум «Армия» становится также и местом премьеры гражданского транспорта. Скажем, в прошлом году автозавод «Урал» показал здесь трёхосный вездеход.
По факту это уникальная «северная» вахтовка, где пассажирский и водительский отсек объединены вместе. Каркасно-панельной кабиной поделился капотный армейский грузовик Торнадо, а к ней присоединён комфортабельный утеплённый салон.
Необычная машина на 98% сделана из отечественных компонентов. Все они — в северном исполнении: это 310-сильный шестицилиндровый турбодизель и девятиступенчатая механическая коробка, оба агрегата носят марки ЯМЗ. Мосты ураловские, но специально доработанные под экстремально низкие температуры.
И вот, минувшей зимой стартовали испытания автопоезда, абсолютно идентичного автобусу по агрегатной начинке: это седельная сцепка, которая составлена из трёхосного тягача и двухосного полуприцепа.
Полуприцеп оснащён активным приводом, что подключается на тяжёлых участках. Он питается от собственного дизель-генератора мощностью 100 киловатт. Сам привод потребляет 72 киловатта, причём генератор может выполнять задачи бортовой электростанции.
Ранее сообщалось, что старт мелкосерийного производства семейства запланирован на 2024 год, а ежегодный объём выпуска должен составлять от трёхсот до пятисот единиц. Однако, скорее всего, в мелкую серию Урал пойдёт примерно через год.
1 минута
21 августа 2024