Найти тему

Страх потерять нового клиента


Коллеги, сегодня хотела бы обсудить с вами этот животрепещущий вопрос 😧

Вот тут мы говорили о том, как себя продать клиенту

И вот договор заключен, деньги пришли....

И поднимается страх не удержать этого клиента.

По секрету скажу, что этот страх у меня есть до сих пор 🤫

Столько сил потрачено: на его поиск, на убеждения, что ему эти услуги нужны и полезны.

И что все впустую?🤷‍♀️

Для меня клиент, который зашёл на услугу Регулярного сопровождения и ушел через месяц - два. Это неинтересный клиент.

Первый месяц сопровождения - самый тяжёлый месяц.

Мы оцифровываем бизнес, выстраиваем структуру управленческого учёта, чтобы потом в дальнейшем держать руку на пульсе бизнеса и быстро отвечать на неожиданные запросы клиентов

Так что же с этим делать?

Для себя я выработала четкую схему выстраивания работы в первый месяц сопровождения:

1️⃣Договариваемся на берегу
Ещё при продаже своих услуг предупреждаем клиента, через сколько он сможет увидеть ту или иную таблицу учёта.

Например у меня для некоторых клиентов представление ОПиУ и АВС анализа может быть только через 1,5-2 недели после начала работы.

2️⃣Проявляем интерес к бизнесу
После заключения договора проведите встречу с клиентом, попросите его более подробно рассказать про его бизнес сейчас, про стратегическое видение развития бизнеса,что он хочет видеть от вас как от финансиста, какие есть основные запросы

При первом знакомстве и заключение договора он вам точно не раскрыл всех нюансов ❗️

3️⃣ Выстраиваем границы
Зачастую клиент хочет быстро все и сразу. Но не боимся выстраивать очередность ответа и решения интересующих вопросов, аргументируем эту очередность.

Помним задача первых недель - выстроить структуру!

4️⃣Проявляем лояльность к клиенту
Если среди запросов клиента есть вопрос, который для вас займет минимум времени на расчет и выдачу результата - сделайте его в первую очередь.

Клиенту важно видеть, что вы работаете.

5️⃣Не пропадем
Пока выстраиваете структуру и собираете первый отчёт пишите уточняющие вопросы, узнавайте ещё больше нюансов.

Клиент должен видеть, что вы работаете!

6️⃣Не перегружаем первую встречу с отчётностью
Помните клиент видит ваши таблицы первый раз. Ему ничего не понятно.

Уделите при первом знакомстве с таблицами особое внимание структуре отчетов, где и что он может быстро посмотреть, за чем нужен тот или иной показатель.

Но не перегружайте клиента!

7️⃣Добавьте фишичку в презентацию
Покажите клиенту, то чего он не знает о своем бизнесе.

Помните идеальных бизнесов не бывает. При анализе вы обязательно увидите какой-то нюанс как отрицательный (торгуем в минус по артикулу, рекламу не досписали и тд) так и положительный, что можно точечно усилить, чтобы получить больше выгоды (увеличить средний чек на какой-то определенный артикул, оптимизировать затраты на доставку и другое)

Помните, что любой страх преодолевается только действиями и опытом

Проявляйте инициативу! Ищите своих клиентов!

Если бы бизнесмен все знал сам - он бы к вам не пришел и не оплатил ваши услуги😉
2 минуты