533 подписчика
В Торгово-промышленной палате РФ предложили ввести перечень невозвратных товаров для дистанционной торговли. Авторы инициативы предлагают распространить список непродовольственных товаров надлежащего качества, которые нельзя обменять в офлайн-магазинах, на онлайн-покупки. Это касается предметов личной гигиены, нижнего белья, медицинских препаратов и других товаров, которые могут влиять на здоровье и тело человека.
По закону «О защите прав потребителей» покупатель может отказаться от качественного товара, купленного в интернете, в течение семи дней. Однако в офлайне есть исключения для некоторых категорий товаров, которые нельзя вернуть. В онлайн-торговле таких исключений нет, кроме кастомизированных товаров.
У крупных маркетплейсов, таких как Wildberries и Ozon, есть свои правила относительно возвратов. Например, на Wildberries нельзя вернуть парфюмерно-косметические товары, постельное бельё, скоропортящиеся продукты и предметы личной гигиены, но их можно вернуть, обратившись в чат с продавцом. На Ozon невозвратными считаются только кастомизированные товары, карты «Ozon банка» и цифровые товары.
С предложением не согласились в «Общественной потребительской инициативе», объяснив это тем, что в дистанционной торговле невозможно ознакомиться с товаром до его получения и понять, соответствует ли он описанию. В Ассоциации компаний интернет-торговли считают, что если и корректировать законодательство, то только в части применения перечня невозвратных товаров в момент получения заказов в пункте выдачи заказов.
👉Следите за новостями на нашем канале
1 минута
19 августа 2024