20 подписчиков
Травмы Дэдпула, кризис Росомахи
Нередко фильмы включают в себя прекрасные терапевтические моменты. Причём иногда они лечат не только для зрителей, но и тех, кто их создавал.
Сегодня сосредоточусь на свежем хите. “Дэдпул и Росомаха” предлагают нам историю двух персонажей. И несмотря на взрослый юмор и обилие насилия, лента содержит достаточно полезных моментов с точки зрения и когнитивной, и психологии развития.
Оба героя – травмированы до глубины души. Как же они сохраняют стойкость? Росомаха, например, борется за справедливость, демонстрируя когнитивную переоценку. С несправедливостью в своём прошлом он же сделать уже ничего не может, но компенсировать её нехватку в своей жизни стремится через супергеройские функции.
Кстати, не знал, но, по ранним комиксам, в детстве Росомаха был аллергиком, что иногда проявляется как психосоматическая реакция на несправедливость и как нежелание принимать обстоятельства своей жизни. Мама маленького Логана чаще игнорировала его, так что быть недовольным было из-за чего.
Дэдпул в свою очередь для борьбы со своей травмой использует иную стратегию копинга (преодоления). С помощью юмора. При этом мы видим, что это именно способ адаптации, а не нарциссическое обесценивание или издевательство. Ведь Дэдпул способен на глубокие искренние переживания о других существах и к саморефлексии.
Интересно, что оба героя и сами по своей сути – своего рода метафоры исцеления. Один бесконечно регенерирует, другой в принципе имеет стопроцентную выживаемость независимо от повреждений.
А в жизни сыгравшие героев актёры, Хью Джекман и Райан Рейнольдс, закадычные друзья, которые любят пошутить друг над другом. Первый, как и его герой, в детстве тяжело переживал нехватку матери. Второй страдает от повышенной тревожности, которая в начале карьеры могла разбудить ночью и парализовать страхом. Ещё Рейнольдс пережил долгую паузу и пару провалов в карьере, пока как раз не обратился к юмору, на котором построил франшизу про Дэдпула, когда терять уже было почти нечего.
Кажется, оба в той или иной степени отыгрывают личные травмы через своих персонажей, а параллельно, мне кажется, справляются ещё и с возрастными кризисами. Оба приближаются к концу стадии средней зрелости, когда уже пора начинать переоценку огромного жизненного багажа и искать новые способы самореализации.
И, если не ошибаюсь, герои учат нас самопринятию через поиск себя. Росомаха пока только исследует свою идентичность, разрываясь между инстинктивным поведением и человечностью, не торопясь делать выбор. Он ждёт момента, который позволит уверенно ответить на вопрос “Кто я?”. В то же время Дэдпул уже всё про себя знает и показывает нам благотворное влияние самопринятия себя таким, какой ты есть, и как положительно это влияет на психическое благополучие.
Отличный фильм про стойкость и идентичность. Хотя красота, как обычно, в глазах смотрящего.
#идентичность #дэдпул #росомаха #травма #счастье #кино
2 минуты
18 августа 2024