Найти тему
2306 подписчиков

Хроники искореженного металла. Выпуск 6.


🟢Хронология.

Балкер. Маршрут работы: Япония - Австралия - Европа.
8 декабря 1993-го судно находилось на пути в Японию, главный двигатель Зульцер 6RTA62 недавно разменял пятую тысячу часов наработка. Примерно в 16:00, скорее всего во время вечернего обхода, механиком была замечена течь охлаждающей воды на четвертом цилиндре. Охлаждающая вода вытекала между цилиндровой крышкой и цилиндровой втулкой. Был предположено, что причина течи в дефекте уплотняющей резинки, замена которой и была произведена позже. Но вот течь заменой резинки устранить не удалось, пришлось искать глубже. Вскрыли, проинспектировали и обнаружили трещину во втулке со стороны выпускного коллектора.

🟢Ремонт.

Втулку пришлось заменить, ведь подобные дефекты неустранимы. На борту была запасная.

🟢Причина.

Треснутую втулку сдали на берег для детального расследования. Однозначного решения вынести не удалось, так как нарушения режима эксплуатации не было выявлено. Бортовой самописец не фиксировал изменений в температурном режиме или нагрузке (что находилась в рабочем диапазоне). Мелких трещин вокруг одной большой обнаружено не было, что срезает предположние о перегреве. Единственный правдоподобный вариант заключался во включении графита не той структуры в стенке втулки, что и явился концентратором напряжений, дал мелкую внутреннюю трещину, что развилась в сквозную со временем. Напомню, что графит меняет структуру при термообработке, технологию которой, скорее всего, нарушили.
Хроники искореженного металла. Выпуск 6.  🟢Хронология.  Балкер. Маршрут работы: Япония - Австралия - Европа.
1 минута