12 подписчиков
Начальник Управления правового обеспечения разработки месторождений и смежного природопользования ФГКУ «Росгеолэкспертиза» Жанна Денисова провела анализ нового Порядка, утвержденного приказом Роснедр от 29.05.2023 № 304, касающегося подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения, содержащих общераспространенные ПИ, а также внесения в них изменений.
Работа опубликована в журнале «Минеральный ресурсы России. Экономика и управление» №4/2024: https://media.lawtek.ru/media/mrr/2024/4
Приводим основания внесения изменений в согласованный перечень УНМЗ из пункта 4 Порядка № 304, вызывающие по мнению Автора наибольший интерес и высокую вероятность возникновения проблем при толковании правоприменителями:
1⃣ изменение вида ОПИ в границах участка недр, включенного в перечень УНМЗ;
2⃣ изменение границ участка недр, нeпредоставленного в пользование и включенного в перечень УНМЗ в соответствии с порядком установления и изменения границ участков недр, предоставленных в пользование, установленным в соответствии со ст. 7 Закона РФ «О недрах»;
3⃣ установление наличия запрета и (или) ограничения пользования недрами в границах участка недр, включенного в перечень УHM3, в соответствии со ст. 8 Закона РФ «О недрах»;
4⃣ исключение информации об участке недр из перечня УНМЗ в случае утраты статуса участка недр местного значения, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 2.3 Закона РФ «О недрах».
Автор даёт разъяснения по указанным основаниям:
1⃣ В случае внесения изменений в перечень УНМЗ по этому основанию уполномоченный орган субъекта РФ принимает решение об изменении вида ОПИ на основании заключения государственной экспертизы запасов ОПИ.
2⃣ Законодательство о недрах предусматривает процедуру изменения границ участков недр, предоставленных в пользование, тогда как может возникнуть вопрос как менять границы участков недр, не предоставленных в пользование. По мнению Автора, применяется норма статьи 7 Закона РФ «О недрах».
3⃣ На практике может возникнуть вопрос, какое основание применять, однако в случае наличия запретов и ограничений, предусмотренных ст. 8 Закона РФ «О недрах», даже в том случае, если на весь участок наложен запрет, такой участок недр не исключается из Перечня УНМЗ, в отношении него включается соответствующая информация о невозможности его предоставления. Единственное основание исключения участка недр из Перечня УНМЗ – утрата статуса участка недр местного значения.
Также Автор обращает внимание на необходимость согласования включения участка недр местного значения в Перечень УНМЗ или внесение изменений в него с Минсельхозом России, что при правоприменении выявило разсогласованность норм с земельным законодательством.
Эксперты из ФГКУ «Росгеолэкспертиза» выступят в рамках мероприятий Института «ПравоТЭК»:
🛠 19-20 сентября Практический семинар
Актуальные вопросы недропользования: комментарии и рекомендации: https://school.lawtek.ru/nedra
🛠 18-22 ноября 10-й Всероссийский форум недропользователей: https://conference.lawtek.ru/forum_nedropolzovateley
#Минеральные_ресурсы_России
2 минуты
17 августа