232 подписчика
«Скажи мне, какие магазины рядом, я скажу, как дела в твоей кофейне» – так можно перефразировать известную пословицу.
Ну ничего нового и непонятного тут нет – скажете вы. Известные магазины с проверенным качеством гарантируют поток целевых клиентов, в то время непонятные ларьки, неизвестные магазинчики и разливайки скорее ведут нецелевой (и более агрессивный) трафик.
Да, всё так, скажу я. Но это далеко не всё.
Бариста в кофейне – не замкнутая социальная система. Он обязательно будет взаимодействовать с сотрудниками соседних учреждений.
При этом в крупных и известных магазинах обычно выстроена дисциплина и мотивация, да и зарплата выше, что даёт возможность быть избирательнее в кадрах. Взаимодействие с такими сотрудниками в целом благоприятно сказывается на работе бариста. Да, я не исключаю, что в таких организациях тоже могут быть внутренние проблемы и подавленные настроения, но тем не менее общую картину это не меняет.
И напротив, маленькие магазинчики с низкой зарплатой и отсутствием контроля со стороны руководства, зачастую создают очень опасную атмосферу.
Если бариста будет постоянно транслироваться, что все гости – наглые дураки, хорошо работать смысла нет, а руководство – жадные выскочки, а значит, половину смены можно находиться не на рабочем месте, бариста, в конце концов, этому поверит. Да и доноситься эта информация до бариста будет чаще, ведь описанные выше сотрудники на своём рабочем месте бывают редко. В этом случае потребуется совершенно другой уровень работы с персоналом.
Конечно, если помещение кофейни отдельное и работает несколько человек в смене, влияние окружения будет ниже. Кроме того, эта особенность присуща не только кофейням, но и любому офлайн-бизнесу с некрупными местными подразделениями.
1 минута
17 августа 2024