88 подписчиков
Хорошо, а если в любой точке этого процесса вставить похвалу?
"Ой, какая ты молодец! Какая помощница!"
🖍️Мы опять даем обратную связь ВМЕСТО мозга ребенка и закрепляем результат в той точке, в которой он прозвучал. И этим сами ОТКЛЮЧАЕМ внимание ребенка от этого процесса!
"Всё, я уже молодец, сделал дело, пора искать новое занятие", говорит его мозг.
♨️Мало того, очень скоро желаемым результатом становится похвала, а не чистый пол!
А если хвалить "правильно", как советуют психологи - не "молодец!", а "как хорошо ты сделал"?
🖍️Тут все равно ВЫ дали обратную связь, да ещё оценили как "хорошо". Даже чисто логически: как вы потом будете требовать мыть лучше, не развозя воду, если уже всё хорошо??
Но психологи обещают, что ПОТОМ, когда ребенок вырастет, он сможет видеть сам, как должно быть и научится мыть хорошо.
(Обязательно поделитесь, пожалуйста, у кого так было!)
Может, он бы и мыл хорошо, только он потом не хочет мыть пол. Все по тем же причинам - цепочка выстраивания связей одинакова всегда и для всех процессов, а она прервалась.
🖍️Что, вообще не хвалить??
♨️Вообще-то, да.
Если в какой-то момент n- ная проба завершилась сравнением результата "пол чистый, как у мамы", мозг отмечает сам "это я могу!", то есть, он отметил, что я уже могу делать что-то на уровне взрослого, а значит, я стал взрослее.
Ему не надо другой похвалы
Я МОГУ!
♨️Это же и есть мотивация!
Я стал взрослее и сам могу шагать дальше и выше!
Могу прямо сейчас! А не в воображаемом будущем!
Вы уже видите, что в учебе происходит то же самое?
Друзья мои, ну не обойти нам Природу с ее законами и не обогнать, как бы мы не тешили себя ложной лестью, что человек - её царь!
Поделитесь в комментариях, как вы хвалите и вообще, может, не согласны со мной?
1 минута
28 августа 2024