94 подписчика
Морская повинность и налоги.
Вся территория обширной Османской империи облагалась морским налогом это была практика, схожая с той, что существовала в Венеции. От Греции до азиатских провинций служащие султана отбирали физически здоровых мужчин для пополнения команд на более чем 200 галерах дзакале. В зависимости от места проживания каждая десятая или двадцатая семья должна была предоставить одного гребца либо выплатить определенную сумму: эти деньги шли на вербовку и содержание добровольцев. Кроме того, каждая семья облага- лась ежегодным налогом в три цехина, который в 1590-е годы приносил казне 300000-350000 цехинов. Собранные Деньги также направляли на содержание наемников, работавших только те шесть месяцев, в которые галеры выходили в моpe. При зачислении добровольцы получали 25-35 цехинов. Им также выплачивали жалование и выдавали ежедневную 15 унций корабельных норму питания галет.
Собранные с населения деньги требовались и для арендной платы за рабов, взятых у их хозяев. Владелец раба получал сумму, эквивалентную жалованию наемни ка за все лето плюс стоимость корабельного пайка.
Команды на галеры самых высших офицерских чинов набирали из рабов султана. В 1594 году таких рабов насчитывалось примерно 4500 человек, тогда как к 1616 году их число уже уменьшилось до 1000, а к 1641 году до 700 человек. Во второй половине XVI века на ос- манских галерах стали использовать новую категорию гребцов. (Так же и в Англии середины XVII века людей начали насильно отправлять на морскую службу, с которой они вряд ли могли уйти.) Занимаясь поиском гребцов, посланцы султана посещали самые неприглядные районы, где им в руки могли попасть бродяги, греческие эмигранты и другие несчастные. Этих людей сгоняли на галеры, где их называли «дюзенбазлар».
1 минута
28 августа 2024