Найти тему
196 подписчиков

Рынок МФО постепенно сокращается, с начала года их количество уменьшилось на 8,2%, а за последние 10 лет численность сократилась в 4 раза, с 4 200 компаний в 2014 до 1 009 на конец 2023-го. Связано это в первую очередь с ужесточением требований Центробанка, который намерен очистить рынок от неэффективных и слабых игроков.


«В чем сила, брат?» хочется тогда задаться вопросом. Аналитики, с которыми я согласен, считают, что сила в технологичности и умении адаптировать свою бизнес модель под новые реалии.

Сейчас практически все МФО зарабатывают только на 4-6 выдаче займа, а то и позднее. Привлечение нового клиента обходится крайне дорого, а зарабатывать на нем с каждым годом становится все сложнее.

Вот и получается, что основной упор делается на умении удерживать такого клиента и мотивировать его занимать больше. Одним словом, повышать LTV. Чем? Программами лояльности, персонализацией, различными акциями, дополнительными сервисами и услугами. Что это, если не технологичность и умение адаптироваться.

Тенденция с одной стороны хорошая: финтех развивается, рынок консолидируется, конкуренция за пользователя заставляет маркетинг-менеджеров действительно работать над эффективностью своих стратегий.

А с другой стороны теневой рынок МФО никто не отменял. С каждым ужесточением регулятора вероятность появления на рынке еще одной серой организации возрастает.

Спрос ведь на «деньги до зарплаты» есть и никуда не денется в обозримом будущем. А как водится, спрос рождает.

Рынок МФО постепенно сокращается, с начала года их количество уменьшилось на 8,2%, а за последние 10 лет численность сократилась в 4 раза, с 4 200 компаний в 2014 до 1 009 на конец 2023-го.
1 минута