Найти тему

Любовь vs свобода. Недавно меня спросили "что для тебя значит любить себя?". И я зависла. Эти слова попали в какое-то место во мне, где вязко и непонятно. Еду в сапсане СПб-Москва, рядом девушка, у нее книга "Сначала полюби себя". Вот опять.

Когда я была маленькой мама объяснила, что "себялюбие", это фу, меня все время подозревали в этом, как в самом страшном грехе. Надо любить маму. Нельзя любить себя.

При всем при том, что маленькая я имела довольно здоровые инстинкты и чуяла, что "я" для себя важнее других и что заботиться в первую очередь о себе, а не о маме, это естественно и так устроены все живые существа, поселились во мне вина и амбивалентность. Потому что себя любят только очень плохие девочки. Точка. Забавно, что сейчас парадигма сменилась и выпускают вот такие книги, но поздно, яд проник во все клетки.

И вот очередной шаг, очередной проход. На семинаре Кирилла Ярхо у меня случился доступ в это место. Работаем, я клиент. Хорошая сессия, были какие-то телесные процессы. А после, неожиданно, партнерша спрашивает "а ты чувствовала, как я тебя любила?". Снайперский удар в ухо. Меня колбасит, а потом неожиданно пришли слова "я не люблю свою маму". Это было освобождение, все просветлело. Кстати, потом я почувствовала и нежность и сострадание к маме, чувства, доступ к которым был запечатан обязанностью маму любить. Есть у меня хорошая догадка, чью именно любовь я должна была маме заменить, но это сейчас к делу не относится.

После семинара до Москвы еще не доехала, но уже потянулись клиенты на освобождение "запертых" табуированных чувств. Так поля устроены, что где-то выше нас становится известно, что появился новенький проход и сразу на него кто-то приходит. Запертые чувства могут прятаться в зажимах в теле, а могут в негативных эмоциях, направленных на кого-нибудь подходящего, на кого "можно". Тогда фонит несоответствием силы чувств и их повода.

Вообще работа с запертыми чувствами похожа на вскрытие гнойника. Воспаление пропадает, выделяется много того, что у нас называют Здоровьем. Так у клиента, а в себе сейчас чувствую, как будто дополнительное место обнаружила. Новую комнату. Просторней стало.

Да вот, кстати, про любовь и принятие. Много говорят про любовь и принятие, но я всегда чувствовала внутри нечто, что выше назвала амбивалентностю. Вроде да, здорово, принятие. Но всегда было ощущение, что когда говорят про принятие, про бережное пространство, то такое себе это принятие - вот это в тебе принимаю, а вот это, извини, не влезает и будь добр обрежь.
В общем други, мне сейчас стало сильно понятней, почему я стою скорее за свободу, чем за любовь и бережность. А потому что любовь и бережность могут возникнуть на том месте, где сначала есть свобода чувствовать то, что ты чувствуешь на самом деле. В противном случае вся эта бережность сильно попахивает насилием над собой. А где насилие, там не любовь, а картонная имитация. А таки, что есть любовь к себе? Ждем ответа. Может свалится как яблоко.
2 минуты