8889 подписчиков
Токсичные сотрудники — уволить (,) нельзя (,) оставить
Токсичное поведение на работе — это часто сигнал о внутренней неудовлетворенности или даже крик о помощи. Люди хотят чувствовать себя нужными и реализованными. Когда этого нет, они направляют свою энергию в разрушительное русло и шаг за шагом «заражают» всю команду.
Увольнять токсика — не всегда разумно. У меня был случай, когда сотрудник постоянно обесценивал других в отделе. Я поняла, что тут дело в его личной самореализации, ибо обесценивание других его наполняло. Мы провели несколько неформальных встреч one-to-one, чтобы понять его мотивацию и цели в работе, вернуть позитивный настрой и продуктивную деятельность. Ловите несколько вопросов с этих бесед:
Как ты себя чувствуешь в последние несколько дней? Есть ли личные проблемы, которые отвлекают тебя от работы?
Насколько твои текущие обязанности совпадают с твоими карьерными целями? Что хочешь поменять?
Какие цели ты поставил перед собой на этот год? Как компания/команда может тебе помочь сейчас?
Что в твоей работе приносит тебе наибольшее удовлетворение и мотивацию? Почему это важно для тебя?
Какие факторы, по твоему мнению, препятствуют твоему росту?
Существуют ли аспекты работы в нашей компании, которые создают для тебя сложности?
Чем я могу тебе помочь после этой встречи?
Что важно еще при общении → Общайтесь в неформальной обстановке, чтобы снизить напряжение. Обращайте внимание на невербальные сигналы. Поддерживайте контакт и показывайте, что вам действительно важно мнение сотрудника. Не задавайте вопросы «для галочки», фальш всегда чувствуется и отталкивает.
Докопавшись до истинных мотивов, вы сможете вылечить токсичность сотрудника. Но, конечно, не во всех случаях — есть люди, для которых унижение других и есть смысл жизни. И с ними нужно уметь попрощаться во время 😉
1 минута
28 августа 2024