94 подписчика
Османский флот на Средиземном море.
В течение нескольких столетий Османская империя соперничала с Венецией и другими христианскими государствами за контроль
над восточной частью Средиземного моря.
Турецкая галера, или кадырга, имела сходство с венецианской по размерам и количеству банок (всего их было 49 штук: 25 и 24 с одной стороны
с другой). Во времена господства системы «один человек на одно весло» на одной кадырге могли находиться около 150 гребцов, которые сидели на банках по трое.
В более поздний период, когда система изменилась, количество гребцов увеличилось до 200: теперь они располагались по четыре человека в ряд. На крупных флагманских кораблях Турции присутствовало не менее 360 людей на веслах, на одной скамье сидели по шесть или семь человек.
Турецкая галера лучше ходила под парусом, чем венецианская. Ее средняя часть была низкой, а нос и корма высоко возвышались над водой. Нередко такое судно обладало и определенными дефектами: они возникали из-за недостаточно выдержанного дерева и некачественного металла, которые использовали при его строительстве. Однако, несмотря на эти дефекты, к началу Нового времени турецкий флот мог постоять за себя на Средиземном море и защитить земли, принадле- жащие Османской империи.
1 минута
27 августа 2024