Найти тему

➡️ И есть такой приём, который возможно, подойдёт для работы с любым страхом или другими неприятными чувствами: "Как только начинаешь ощущать, что страх пришёл (пугаюшие мысли, ощущения в теле), скажи: о, я чувствую страх. Представь, какого он цвета, этот твой страх? Например, синего. Где этот синий цвет ты ощущаешь в теле? Например, в груди, в глазах.


🔼Начинай дышать так: на вдохе представляй синий цвет в груди и в глазах, а на выдохе представляй, как ты выдуваешь синий цвет из своего тела, представь, как маленькие-маленькие частички синего цвета вытекают из твоего тела, и с каждым вдохом и выдохом синего цвета в теле становится всё меньше и меньше, пока полностью он не вытечет из тела.

Затем, важно посмотреть, не спрятался ли ещё где-нибудь синий цвет в теле? И если да, то высвободить и его. Далее, просим ребёнка зайти мысленно в ситуацию, где ему страшно, и посмотреть, что и как поменялось в его состоянии.

✔️Эту технику можно делать и непосредственно в моменте, когда неприятное чувство появилось.
1. Назвать чувство.
2. Представить его в виде цвета
3. Найти где в теле находится.
4. Высвободить с помощью дыхания.
5. Проверить, что поменялось.

✔️Важная информация. Для детских страхов существуют закономерные периоды в развитии. Часто это периоды детских кризисов, когда психика ребёнка перестраивается, и старых объяснений мира ей не достаточно, а нового опыта ещё нет. Возникают ситуации неопределённости, которые и пугают ребёнка. Особенно часто это период около 5 лет (например страх смерти), когда активно развиваются функции воображения.

Затем, кризис 7 лет, это выход в значимый социум, возникают страхи принятия-отвержения сверстниками и учителями. Далее период подростковый, и здесь страх быть отверженным особо обостряется.

Итак, подводя итог, страха не надо бояться, это наш друг, пришедший спасти от реальной или мнимой опасности. Это нормально, бояться в моменты реальной опасности и "уносить ноги", а вот мнимые страхи выматывают, забирают ресурсы, и с ними надо разобраться, успокоить и отпустить.

Все без исключения эмоции - мои друзья, каждая эмоция хочет мне помочь что-то изменить, чтобы мне стало лучше. Развивать эмоциональный интеллект - это значит учиться распознавать, что я чувствую сейчас, о чём сообщает мне моя эмоция, что я могу сделать, чтобы мне стало хорошо. Мы становимся хозяевами своих эмоций, а не наоборот.

#Вопросы_психологу

__________

Присоединяйтесь к сообществу «Бабушка_Forever», «Бабушка_Навсегда» Наладить отношения с внуками онлайн — это к нам!
2 минуты