Найти тему

📆 Март 2024 года; я завтракаю в отеле Националь, за окном – Кремль, в зале выступает топ-менеджмент MVID и рассказывает о том, что происходит с компанией и что планируется делать дальше. Я спрашиваю финансового директора Анну Гарманову:

«Вы падший ангел, у которого все было плохо, а сейчас дела идут на поправку?»
«Мы ангел, но не падший!»
- ответила тогда Анна. Что ж, компания отчиталась на 6м 2024 года: не слишком ли смело звучало это заявление?

По итогам отчета и общения на звонке я выделил 3 основных тренда, которые я вижу в М.Видео:

1️⃣ Тренд 1. Смена бизнес-модели

До СВО М.Видео практически не закупала товар самостоятельно и фактически была «оффлайн-маркетплейсом», где продавалась техника и товары различных брендов. После ухода поставщиков, санкций и постоянных проблем с логистикой, М.Видео в авральном режиме начала менять бизнес-модель:

- Переключилась на собственные закупки (доля импорта, впрочем, упала до 25%)
- Нашла новых поставщиков
- Делает фокус на эспертизе продавцов и повышении ценности для покупателей
- Развивает собственные торговые марки и эксклюзивные бренды – это каждый 5-й проданный товар

Результат не заставил себя ждать: новая бизнес-модель отлично работает, несмотря на турбулентности в экономике и крайне жесткую ДКП. Оборот и выручка выросли на +13%, по сравнению с 6м2023 года. EBITDA накопленным итогом за 12м прибавила +38% год к году и достигла 20,6 млрд (она более показательна, тк сглаживает сезонные колебания). То есть бизнес активно растет

2️⃣ Тренд 2. Новые точки роста

Помимо трансформации бизнес-модели и адаптации к текущим условиям, М.Видео ищет новые точки роста. Общие онлайн-продажи выросли на +16,7%; М.Видео удается находить синергию с маркетплейсами и развивать собственную площадку, где рост продаж достиг +31%.
Активно расширяется и оффлайн-сеть: компания открыла 50 магазинов нового формата с начала года и вышла в 15 новых городов. Привлекает покупателей и сервис М.Мастер по ремонту и обслуживанию техники.

3️⃣ Тренд 3. Сокращение долга

Операционная эффективность при этом не теряется, что видно и по росту LTM EBITDA, и по сохранению доли коммерческих и административных расходов (SG&A) даже в условиях жесткой ситуации на рынке труда. Доля SG&A в выручке 18,2% против 17,8% в прошлом году

Но самое важное – долг. Чистый долг снизился на 4,1 млрд рублей; компания погасила выпуск МВ Финанс БО-1, а ЧД / LTM EBITDA упал до 3,86х против 5,26х на 30.06.2023г. Выше трех – еще не очень хорошо, но динамика на сокращение задолженности даже вопреки высоким ставкам внушает уверенность в том, что у М.Видео с деньгами все хорошо. Кредитный рейтинг при этом сохраняется на уровне А, что свидетельствует о высокой степени надежности

👉 Какой вывод?

. Сейчас дела у М.Видео идут куда лучше и режим выживания сменился на режим развития; проблема с долгом активно решается, так что финансовая ситуация стремительно становится лучше.
📆 Март 2024 года; я завтракаю в отеле Националь, за окном – Кремль, в зале выступает топ-менеджмент MVID и рассказывает о том, что происходит с компанией и что планируется делать дальше.
2 минуты