Найти тему
196 подписчиков

Яндекс начал тестировать новое представление в мобильном поиске. Теперь при тапе на поисковую строку, появляются дополнительные категории на выбор: «Товары», «Вклады», «Ипотека» и «Врачи». Разделы представляют из себя персонализированную ленту рекомендаций, а в случае с «Вкладами» и «Ипотеками» дополнительно предлагается калькулятор с возможностью произвести необходимые расчеты.


Что, на мой взгляд, происходит?

Яндекс решил монополизировать рынок каталогов и маркетплейсов на поиске. И если в товарах он пока еще дает выбрать между магазинами и ставит Яндекс Маркет на вторую-третью позиции, то во «врачах» выбор без выбора, там только Яндекс Услуги. А в случае с финансами это вообще полноценные витрины банковских продуктов.

И что же?

С точки зрения удобства и «юзер экспириенс» тут к аналитику не ходи — удобно. И банкам в какой-то мере выгоднее: если Яндекс новой фичей «отожмет» солидную долю поиска у финансовых маркетплейсов, то первым останется лишь только чаще заносить Яндексу свои рекламные бюджеты для размещения в «персонализированной» ленте. Да и договориться с одним подрядчиком проще, чем с десятками.

А вот с точки зрения бизнеса финансовых маркетплейсов — ущерб на десятки, а то и сотни миллионов рублей выручки. Особенно для тех, кто ориентирован строго на органический трафик (такие есть даже среди крупных игроков). Конечно, речь пока идет только об ипотеках и вкладах. Но это пока. Видимо сейчас Яндекс «приценивается», а в будущем (я в этом уверен), появятся и персонализированные предложения кредитов, займов, кредитных карт, etc.

Возникает резонный вопрос: а что на это скажет ФАС? Помнится Google за внедрение и приоритезацию собственных сервисов в поиске, по итогу масштабного антимонопольного расследования, оштрафовали на 2 с лишним млрд евро и заставили все переделать. С другой стороны, если ты занимаешься SEO, то знаешь, что «колдунщики» (те же сервисы) Яндексу сошли с рук. Сейчас они занимают солидную долю поиска и сомнений в их приоритезации нет.

В любом случае, ситуация требует пристального внимания, так как последствия могут быть далеко идущими как для рынка, так и для пользователей.

via @banketing #Яндекс
1 минута