15 подписчиков
Ошибки продуктовых команд в вопросах монетизации - часть 3
Последняя часть с ошибками команд в вопросах монетизации. Первую часть можно почитать здесь, вторую - здесь.
❤️Не пересматривать модель монетизации
Когда пересматривать монетизацию, мы рассмотрим подробнее в следующей части. Если кратко, то: при изменении окружения, наших клиентов, предлагаемой ценности.
Пример:
Изначально AirBnb не брал комиссию с хостов. Шеринговая модель была нова для рынка, поэтому на этом этапе было важно привлечь как можно больше хостов.
Потом шеринговая модель стала привычной для рынка, сам AirBnB заработал репутацию, а также на площадку зашли клиенты, для которых сдача в краткосрочную аренду - бизнес. У последней категории клиентов желание платить (willingness to pay) выше.
В связи с этим компания пересмотрела модель монетизации и стала брать комиссию со всех хостов, а с бизнес-клиентов - выше.
❤️Использовать монетизацию, как инструмент для краткосрочного роста
Например, если мы привлекаем пользователей в наш продукт за счет скидок, то может в итоге оказаться, что мы привлекли тех, кто при прочих равных не готов покупать у нас по стандартной цене.
В краткосроке наша выручка вырастет, но в долгосроке мы можем прийти к тому, что из-за оттока клиентов, пришедших за скидкой, нам придется повторять скидки регулярно (что можно быть также нашей моделью. Привет, Санлайт!).
В случае долгосрочной стратегии мы можем стимулировать клиентов на длительные отношения с нами: например, предлагая скидку на покупку годовых тарифов вместо ежемесячных.
#PG_education
1 минута
27 августа 2024