22,7 тыс подписчиков
Пейзаж маслом с помощью мастихина – идеальный вариант для начинающих! Минимум грязи, никакого растворителя и мытья кистей, эффектная фактура готовой работы. Предлагаем простое "руководство к действию":
1. Берём холст, лучше на подрамнике, а не на картоне – для работы мастихином важно, чтобы основа слегка пружинила.
2. Делаем рисунок, стараясь мысленно разложить картину на основные крупные тоновые пятна. Например: светлый дальний план, яркие объекты среднего плана, темное пятно на первом плане...
3. Выкладываем на палитру краски – удобно класть чистые цвета по кругу, оставляя в центре место для белого и для смешивания цветов.
4. Начинаем с крупных пятен: подбираем для объектов цвет среднего тона и сразу закрываем большие массы холста. Краску как бы немного втираем в холст. Все предметы закрываем сразу нужным цветом (средним тоном), в один слой.
5. Нет необходимости делать большую светлую подложку неба, как в акварели – это затруднит вам работу, если придется накладывать цвет темных предметов вторым слоем.
6. На дальнем плане работаем более сдержанным мазком с помощью краски, смешанной на палитре. На переднем плане можно похулиганить: черпаем несколько цветов и смешиваем их уже при наложении на холст. Так получаются эффектные интересные мазки.
7. Уточняем рисунок, добавляем объем. Стараемся работать мастихином чуть полегче, чем с первым слоем, чтобы не снять уже наложенную краску там, где это не нужно.
8. Расставляем последние акценты света и тени. Для этого краску уже не втираем в предыдущий влажный слой, а как бы аккуратно "прижимаем" сверху кончиком или ребром мастихина.
9. При необходимости добавляем фактурных спецэффектов: процарапываем острым краем мастихина, приглаживаем, что-то смазываем ветошью.
10. Работаем смело, ведь "испортить холст" почти невозможно: просто при необходимости можно всё счистить мастихином, затереть ветошью – и начать заново!
Ещё больше нюансов и способов работы маслом – в нашем новом курсе с Владиславом Татариновым: enterclass.com/...slo
1 минута
2 сентября 2024