Найти тему
54,2 тыс подписчиков

Урал испытает грузовой водородомобиль


Как известно, в России серийного грузового водородного транспорта сегодня нет. Но есть намерения его развивать.

И если прототип легкового Ауруса под именем NAMI Hydrogen на дороги выпускать попросту негде, то вот грузовая техника выглядит ближе к серийному производству.

Так, осенью прошлого года на выставке «Комтранс» автозавод «Урал» показывал прототип перспективного шасси. Выставочный образец был чисто электрическим, но компоновочные решения закладывались под целое семейство бескапотников: с электрической, гибридной или водородной силовой установкой.

Между тем, российское правительство выбрало Сахалин пилотной площадкой для развития водородных технологий, потому что именно здесь водородный транспорт может стать прибыльным в разумные сроки. На острове создан Восточный водородный кластер, часть которого — испытательный полигон с электролизером, заправочным комплексом и солнечными панелями, которые обеспечат электроснабжение полигона.

Поэтому автозавод «Урал» решил передать экспериментальный образец водородного грузовика для опытной эксплуатации на этом самом полигоне. В процессе изучения будут проверены эксплуатационные характеристики, а также энергоэффективность и стоимость владения.
Урал испытает грузовой водородомобиль  Как известно, в России серийного грузового водородного транспорта сегодня нет. Но есть намерения его развивать.
1 минута