1005 подписчиков
Мини-история такого себе руководителя # 3. Скрытая угроза: что с бизнесом сделает публичная критика сотрудников 🤏
Чаще всего публичная критика необъективна, из неё сложно вычленить недостатки, которые беспокоят начальника. Всё потому, что она эмоциональна и направлена не на решение проблемы, а на стабилизацию эмоционального фона руководителя. В этот самый момент начальнику всё равно, что ему не понравилось, он может даже не помнить. Ему надо избавиться от негатива.
Причин такого поведения много. Например, руководитель хочет продемонстрировать мнимое превосходство. Или просто не умеет иначе. Ну, знаете, это схоже с мышлением некоторых родителей: «На меня орали в детстве, и я нормальным вырос. Поэтому тоже ору на детей».
Но что в момент публичной критики происходит с сотрудником❓
Прилюдная трёпка не замотивирует, не вдохновит на новые идеи, но может вдохновить на месть. По этому поводу есть одна история.
Сливов работал в оптовой дистрибуции уходовой косметики и стал жертвой публичной расправы из-за ошибки. Владелица компании кричала на него, да так, что Витас попросил бы у неё пару уроков вокала. Необоснованные унижения и оскорбления слышали все. Сливов не стал терпеть и сразу уволился, а вместе с собой утащил список заказчиков компании и бесплатно отдал его конкурентам.
Из-за того что часть заказчиков ушла к конкурентам, штат пришлось сократить, оплата труда снизилась и компания превратилась в конвейерную: сотрудники приходили и уходили, никто не задерживался дольше, чем на пару месяцев. Некогда сильная команда распалась.
А потом приходите болтать в комментариях. Интересно почитать, что думаете по этому поводу.
1 минута
13 августа 2024