Найти в Дзене

🚘 Учёные выяснили, как зависит объём вредных выбросов от типа силовой установки


Масштабное исследование Международного совета по экологически чистому транспорту (ICCT) на основе свежих данных переосмыслило аналитический отчёт трёхлетней давности. Как и прежде, эксперты постарались оценить, какой вред окружающей среде способна нанести техника с различными типами двигателей в течение всего жизненного цикла, включая стадии производства и утилизации.

За основу взяли потенциальный автопарк США ближайшего будущего, рассмотрев наиболее распространённые автомобили 2024 модельного года. При этом базой, точкой отсчёта выбрали электрокары, как самую экологичную, по мнению учёных, разновидность машин.

Наиболее приближенной к электромобилям категорией ожидаемо назвали подключаемые гибриды с возможностью подзарядки батареи от внешней сети. Но и они выбрасывают в атмосферу в среднем в два раза больше вредных веществ. Обычные гибриды грязнее в 2,2-2,5 раза (в зависимости от формата — типичная легковушка или кроссовер), а традиционные модели с ДВС — в 3,5 раза.

Причём при использовании для подпитки батарей электромобилей возобновляемых источников энергии эта разница существенно возрастает — до 6,7 раза! А к 2030 году разрыв должен увеличиться до 7,5 раза. Притом аналитики отмечают ограниченный потенциал для совершенствования топливных двигателей, в то время как аккумуляторная техника имеет существенные экологические резервы в оптимизации производственного цикла и утилизации отслуживших свой срок накопителей.

Напомним, в России парк электрокаров по состоянию на 1 июля 2024 года насчитывает 50,6 тысячи единиц — всего лишь 0,11% от общего числа машин в стране.

Фото: ЭЗСИС
🚘 Учёные выяснили, как зависит объём вредных выбросов от типа силовой установки  Масштабное исследование Международного совета по экологически чистому транспорту (ICCT) на основе свежих данных...
1 минута