Найти в Дзене

🤳Социальное обнажение становится нормой, а частная жизнь — архаикой.


Тренд сетевого стриптиза очевиден: вскоре не останется тайн, и мы будем делиться всем о себе. Потребность делиться возросла.

Интернет и соцсети меняют практики самопрезентации и восприятия. В 2020 году аудитория Facebook составила 2,6 миллиарда пользователей, а 500 миллионов ежедневно выкладывают фото в сторис Instagram. Соцсети создают массовые объединения людей, помогая нам осознать себя как часть Интернета.

Мы делимся и потребляем информацию, не отвлекаясь от гаджетов. Увеличение подписчиков стало целью для многих, особенно для детей, мечтающих зарабатывать на YouTube. Сетевые нигилисты, хоть и существуют, становятся все менее заметными.

В мире с растущим населением (7,8 миллиарда в 2020) важен вопрос своего места в социуме. Потребность быть замеченным усилилась во время карантина, провоцируя творческие проекты. Количество друзей и подписчиков становится мерилом успеха и уверенности в себе, увеличивая полезные связи и скорость получения информации.

Однако соцсети меняют нашу психологию, ставя перед нами ряд проблем, часть из которых уже решены, а часть пока еще осмысляется. Рассмотрим некоторые из них.

1. Социальная конкуренция, информационный поток и защита от зависти.

Существует расхожее выражение:
«Не запостил в сети — будто и не было».
То есть если другие люди не видели фотографии и отчет о событии, в его достоверности возникают сомнения. Событие, не показанное другим, непостижимым образом становится неполноценным. Странно, не правда ли? Есть и другая позиция, более древняя, отраженная в мудростях:
«Счастье любит тишину»

«Хочешь быть счастливым — никому не рассказывай про свое счастье».
Анализ нашего поведения в соцсетях показывает, что коренным изменением нашей психологии стало отношение к чувству зависти и необходимости защищаться от зависти других людей.

Защита от зависти веками заботила людей различных культур. Тайна личной жизни, детей, благосостояния, важных сделок, здоровья — все эти аспекты люди охраняли от сглаза, считая, что зависть, особенно черная зависть (желание отобрать или разрушить), — мощное и страшное психологическое оружие, от которого необходимо защищаться. А что же XXI век и сетевая жизнь напоказ? Мы больше не боимся зависти?

Зависти мы по-прежнему боимся, но есть дела поважнее. Возможности социальных сетей и расширение социального поля заставляют эволюционировать древние психологические защиты, предлагая демонстративное поведение и самораскрытие как более адаптивные и приводящие к успеху.

Существуют и новаторские сетевые изобретения, как защититься от дурного глаза — например, налепить на лица детей зверюшек. 🐱Это наверняка сработает!

Продолжение следует

#социальныесети / Полный текст

🤳Социальное обнажение становится нормой, а частная жизнь — архаикой.  Тренд сетевого стриптиза очевиден: вскоре не останется тайн, и мы будем делиться всем о себе. Потребность делиться возросла.
2 минуты