253 подписчика
Что нужно знать гражданам о правилах обращения в госорганы
Обращение должно быть правильно составлено. Проследить за этим — обязанность гражданина. Требования к обращениям прописаны в статье 7 Закона № 59-ФЗ.
В письменном обращении необходимо указать наименование органа, в который оно направляется, либо ФИО должностного лица, либо должность соответствующего лица. Обращающийся должен указать свои ФИО, почтовый адрес для ответа, уведомление о переадресации обращения, изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить дату и личную подпись. При необходимости к письменному обращению можно приложить документы, их копии и другие материалы для подтверждения доводов.
В электронном обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои ФИО, адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на портале Госуслуг, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. К обращению можно приложить необходимые документы и материалы в электронном виде.
Законом также предусмотрен личный приём граждан (статья 13 Закона № 59-ФЗ). При таком формате гражданам следует предъявить документ, удостоверяющий личность. Обращение можно изложить устно или передать в письменной форме.
Если ранее гражданину уже давались ответу по существу поставленных в обращении вопросов, в дальнейшем рассмотрении обращения могут отказать.
1 минута
12 августа 2024