Найти тему

Тихий отпуск: SOS или хитрая уловка?

   В последнее время, все чаще в разговорах с людьми, особенно теми, кто работает удаленно, я замечаю, что они устраивают себе мини-отпуск прямо посреди рабочего дня! Мне все больше кажется, что набирает популярность новый тренд — "тихий отпуск". Это когда сотрудники, особенно миллениалы и зумеры, находят способы отдохнуть без оформления официального отпуска. Но что на самом деле кроется за этим трендом?
   Оказывается, 4 из 10 миллениалов признались , что устраивали себе выходной прямо во время работы. Из-за высокого давления и страха осуждения. Они хотят баланса между работой и личной жизнью, но корпоративная культура часто не оставляет им выбора.
Как эксперт в области управления стрессом и благополучием, я вижу в этом тренде тревожный сигнал. Это указывает на то, что что-то не так в нашей рабочей среде. Некоторые при этом называют это «худшим кошмаром генерального директора», другие пытаются разобраться в его причинах, а третьи предлагают списки лучших мест для «тихого отпуска», из которых можно работать так, «что ваш босс ничего не узнает».
Чтобы изменить ситуацию, необходимо формировать культуру отдыха. В этом году я проводила несколько обучающих вебинаров, на данную тему, где рассказывала, что компании должны поощрять отпуск и уважать личные границы своих сотрудников. Важно также снизить рабочую нагрузку, позволяя работникам отдыхать без страха негативных последствий. Создание атмосферы, в которой сотрудники могут открыто говорить о своих проблемах, будет способствовать улучшению корпоративной среды.
   Компании, которые заботятся о своих сотрудниках, получают взамен повышенную лояльность, так как сотрудники, чувствующие заботу, с большей вероятностью останутся в компании. Отдохнувшие сотрудники работают эффективнее, что увеличивает продуктивность.
   "Тихий отпуск" — это не просто модный тренд, а сигнал о необходимости изменений в нашей рабочей среде. Давайте вместе сделаем рабочие места более человечными и создадим условия для полноценной жизни и работы. Например, в моей команде все сотрудники удаленные. Каждый может ко мне открыто обратиться и согласовать дни отпуска в середине недели, не опасаясь негативной реакции или снижения уровня доверия. Такая гибкость позволяет каждому сотруднику найти оптимальный баланс между работой и личной жизнью, что положительно сказывается на их продуктивности и общем благополучии.
Делитесь своими инсайтами на данную тему, как бороться с тихим отпуском и надо ли.👇
Тихий отпуск: SOS или хитрая уловка?
2 минуты