36 подписчиков
Почему в отделе персонала должны работать практикующие психологи?
В компаниях, служба персонала решает несколько базовых задач - поиск, подбор, обучение, адаптация, систематизация, расставание (увольнение). Все эти вопросы решает психотерапевт в процессе работы с клиентом.
Поиск, подбор - нарушение в этих областях психики и мозговой деятельности, делает человека дезадаптивным, неумеющим строить отношения, одиноким, нарциссичным и отстраненным. Люди с этими проблемами всегда будут в поиске идеального партнера (которых не существует).
Обучение и адаптация - навыки обучения и адаптации, дают личности возможность гибкого приспособления к изменяющейся среде. Мир меняется, объем данных растет. Ригидная личность, не обучающаяся на постоянной основе - отмирает как хвост у ящерицы. Мозг самый совершенный агрегат в мире. Его можно и нужно раскачивать 24/7 (не забывая про отдых и правильное питание);
Систематизация - планирование, изучение своих основ жизнедеятельности, распорядок дня, график сна, отдых и отпуска, отношения с детьми и их воспитание. Структура дает опору. Опора формирует здоровую личность. Свобода через дисциплину. Расхлябанность повышает неопределенность. Которая порождает тревогу, депрессию, панические атаки и расстройство пищевого поведения.
Расставание (увольнение) - такой же нормальный процесс, как жизнь и смерть. Да грустно, да неприятно - но так же неизбежно как санация кариозных зубов. Если не удалить - заразиться весь организм. Что делать с обидой? Прощать и увольнять обидчика из своей жизни. Самый правильный путь. С благодарностью за полученный опыт.
Вот так. Резюмирую: служба персонала (как и психотерапевт с клиентом) буквально обеспечивает все службы компании психическим здоровьем, устойчивостью к внешним угрозам и стрессам, формирует правильный климат отношений внутри компании, помогает адаптироваться к сложным условиям, и следит за тем, чтобы сотрудники покидающие компанию, делали это своевременно, с благодарностью и без лишнего стресса.
1 минута
12 августа 2024