Найти тему

Почему аналитика - ключ к увеличению выручки и прибыли вашего кафе


Аналитика — вот ключ к богатству, процветанию заведения и финансовому успеху предпринимателя. Это главный фактор и мое мнение железобетонно.


С одной из клиенток знакомы давно — когда то были коллегами. Она — гений в аналитике: у нее и результаты, благодаря этому, были самые высокие в сети. Она открыла кафе. Результаты по выручке не радуют. Но несмотря на это в своем бизнесе она вообще не заглядывает в отчеты, потому что времени нет вообще — то за кассой стоит, то вместо помощника встанет, то одно, то другое. И выручка не радует.

Недавно на услуге сопровождения (ежемесячный разбор результатов, выявление проблем, рекомендации) клиент радостно “Данные по выручке выше на 105%, чем в прошлом году. Мы молодцы”. Я перехожу на лист с аналитикой по заведениям, где такой же отчет построен в количественных показателях с показателями прироста к прошлому году 99%.

И это плохой знак, который говорит о том, что заведение потеряло клиентов на 1% выручки, а прирост в 105% — это всего лишь инфляционный рост.

Если посмотреть под другим углом - то за год заведение в целом подняли цены на 15%, значит и выручка должна вырасти на 15% минимально. Но в примере рост всего 105% — и это прямо говорит о том, что уже не 1 % потерян, а 10% выручки.

Значит в вашей целевой аудитории есть категория наиболее чувствительная к повышению цен, и с каждым траншем повышения цен часть аудитории будет уходить.

Чтобы этого не произошло важно не только поднимать цены, но и взамен разрабатывать позиции именно для чувствительной к повышению цен целевой аудитории.

Смоделируйте ситуацию — если траншей повышения цен за ближайшие пару лет будет несколько и каждый раз заведение будет терять выручку, как в примере, то через 5 транш повышения аудитория поредеет на 50%. И это уже коллапс.

Нужно лавировать в три стороны: повышать цены, удешевлять продукт, создавать встречное предложение.
Пару слов про удешевление — это не значит, что взять и урезать самый дорогой и самый важный ингредиент в рецептуре. Совсем нет. Искать способы купить продукт дешевле — иногда цена по предоплате дает существенное снижение цены.

На моем опыте, чтобы удешевить цену на муку в хлебном производстве с количеством 20000 единиц в день арендовали дополнительный цех и стали закупать увеличенные объемы муки не через компании-посредники, а с элеватора. Это решение помогло существенно сэкономить на себестоимости, даже с учетом того, что появилась аренда дополнительного помещения.

Еще кейс: в 2014 году сильно выросли цены на джемы и конфитюры. Данный ингредиент занимает основную долю в себестоимости сладких пирогов. Мы начали на центральном производстве варить 2 конфитюра самостоятельно для пирогов ТОП5 в рейтинге продаж. И этот факт на многие годы не только сократил себестоимость сладких пирогов, но и позволил улучшить качество продукции и создать конкурентное преимущество.

Аналитика — вот что дает двигает компанию вверх. Знание проблем - поиск решения и как результат - рост показателей выручки и прибыльности.

Помогу вашему заведению выйти из кризиса @LKalenteva

#учёт #аналитика
2 минуты