16 подписчиков
Зарубежное SEO 2024. 4 урок
Контент
👉 Как генерировать?
👉 Чем отличается контент Яндекс и Гугл?
👉 Санкции за контент?
👉 Стоит ли использовать АИ?
Сложность задачи Гугл в отношении контента, в Гугле разные языки - это усложняет ранжирование.
В Яндексе отдельный вес для каждой словоформы в отличии от Гугла, текстовое ранжирование в Гугл устроено проще чем Яндексе.
👉 Какие зоны учитываются Гуглом?
1) Длина - тайтл в Гугле имеет значение по размеру она должна быть не более 12 слово, слово - в данном случае, любой набор слов или цифр которые отделены пробелом
Если вы вылезете за 12 слов вхождения будут считаться, но будут считаться контентом документа и не будут считаться тайтлом
2) Дескрипшен как и кивордс не влияют на ранжирование
3) Текстовый контент в боди учитывается. Однако в чем разница с Яндексом?
✍ Яндекс плохо относится к большим текстам при этом в Гугле мы в контенте можем не ограничиваться.
✍ Альты в картинках.
✍ Анкоры входящих ссылок
Анкоры внешних и внутренних ссылок которые ссылаются на документ.
👉 Монолитный индекс - это анкоры входящих на документ ссылок приклеиваются к контенту документа и вместе по ним считаются текстовые факторы. В Гугле такого нет. Текст ранжируется по анкорам идёт отдельно
👉 Почему большие тексты хорошо ранжируются в Гугле.
Ноги растут из формулы БМ25
Сейчас у нас инструменты альтернативного анализа текста.
В Гугле увеличивая размер документа мы увеличиваем значение БМ25
В Яндексе существенно снижается текстовое ранжирование спустя 3-4 слова. В Гугле лонг тейлы ранжируются лучше
👉 Гугл умеет выделять тип контента, основной текст, комментарий, отзыв, или карточка товара.
👉 Как будем использовать подход?
1. Анализ топа
на что обращаем внимание
Объём документа, число ключей
2. Определение типа контента.
Мы часто можем видеть что есть сайты в выдаче которые могут состоять из отзывов например, а другие из текста (это нормально), тут мы можем подстраиваться под то что ближе именно нам , это называется дисперсия контента
👉 Выделение сайтов, которые стоят в топе не за счёт контента в Яндексе, это сайты с высоким уровнем тайп ина. В Гугле это сложнее, за него как правило отвечает ссылочное или подклейка
👉 YML и EEAT
Эnо попытка Гугла победить спам и не экспертный контент.
EEAT - это не про качество текста а про его окружение.
Что они из себя представляют, у нас есть ассесорская инструкция, которая выложена в Гугле на английском.
👉 Механизм авторства:
1) Либо сайт
2) Либо конкретный чаловек
👉 Что должно быть у автора:
1) Подпись
2) Отдельная страница на сайте
3) Ссылки на его соц сети
4) Его изображение
5) Крайне желательно, чтобы у автора были публикации на других сайтах.
👉 Методы создания контента:
1. Создание
Тайтл пишет только сеошник
Все правила написания тайтла за исключением словоформ также переносятся на Гугл
текст должен содержать все диапазоны вхождений
2. Перевести с другого языка
3. Сгенирировать в АИ
👉 Большая часть контента в интернете на английском языке, а чем меньше контента на каком то языке, тем хуже на нём будет работать генерация контента, поэтому имеет смысл сгенерировать на английском языке, а потом перевести его на тот язык который Вам нужен.
Этот метод работает лучше нежели чем сразу просить генерировать на интересующим вас языке, необязательно просить писать новый текст, можно просить делать рерайт.
Chatgpt плохо рерайтит длинные тексты, лучше скармливать кусочками абзацы.
👉 Можно делать выжимки из текстов.
Берём большой объём контента и просим сделать выжимку из этого, но будут проблемы с ключами
Также можно попросить чат сделать план текста
👉 Ограничения в Чат джи пити с которыми мы неизбежно сталкиваемся:
1) Качество генерации зависит от промптинга
2) Незнание профессиональных деталей
3) Незнание свойств какого то товара
4) Отсутствие доступа к актуальной информации
5) Плохое знание идиом
В разных диалектах бывают разные идиомы (португальский/бразильский).
👉 Санкции за текстовый контент
Санкции накладываются либо на хост либо на документ
#seoкурс
3 минуты
12 августа 2024