Найти тему

НЕТВОРКИНГ: КАК И ЗАЧЕМ ХОДИТЬ НА МИТАПЫ


Впрочем, не только на них, но и на конференции, фестивали и тому подобные сборища геймдев индустрии. Вы наверняка подумали, что все слишком очевидно, и сейчас будет база. И вы не ошиблись: база действительно будет и всё очевидно... Но не совсем.

1. СФОРМУЛИРОВАТЬ ВОПРОС
Всё начинается с цели. А можно без неё? Да. Я ходил на мероприятия и с целью и без, но хочу отметить, что цель не обязательно должна быть послушать n лекций или подойти к m людям. Цель может (и должна) быть абсолютно простой - найти ответ на свой вопрос. Но чтобы найти ответ, вопрос должен быть.

Если у вас нет вопроса, то вы достигли просветления, и никакие суетные дела этого мира уже не способны нарушить гармонию. Но если вдруг вы чем-то профессионально занимаетесь, то, скорее всего, какой-то вопрос волнует вас в этот самый момент. И вот с ним и надо идти на мероприятие.

Как выпустить игру бюджета на маркетинг? Кому отдать игру на продвижение? Как получать деньги за игру из-за границы? Сколько можно заработать на должности гейм-дизайнера? Где найти инвестора? А хороша ли моя игра? Ну вы поняли

2. ЗАДАТЬ ВОПРОС
Когда вы определились с вопросом (можно и не с одним), надо понять кому его задать. И вы, конечно, думаете, что правильной стратегией будет "выписать" всех спикеров на листочек и выявить среди них тех, кто потенциально знает ответы на ваши вопросы. А потом, поймав их в кулуарах, задать вопрос. Вариант.

Но есть лайфхак круче. Задавайте вопросы / транслируйте что вас волнует всем, с кем вы общаетесь и знакомитесь. Почему это сработает? Потому что почти сразу вам скажут:
— Смотри, тут есть человек, вот он стоит, тебе к нему! Он скажет.

А если даже вам так и не скажут (исключено), то потом кто-то вспомнит в беседе между собой:
— Там был мальчик, он интересовался вот этим, можешь к нему подойти и рассказать?

То есть люди сами направят к вам нужного человека.

3. МАКСИМИЗАЦИЯ ПОЛЬЗЫ
Решать все вопросы попутно. То есть вопросов может быть много. Кто-то из людей вам нужен просто, чтобы решить рабочие дела, а кто-то, хотя вы этого и не предполагаете изначально, может очень помочь в решении вопросов в будущем. А с кем-то вы давно не виделись и просто хотите узнать, как дела. И это нормально! Делайте это, узнавайте, общайтесь. Вы увидите, что так рождается магия.

Самое глупое, что можно сделать - это не прийти на мероприятие с возможностью нетворкинга, имея нерешенные вопросы. Следующее по шкале глупости — прийти и посидеть в сторонке, ни с кем не общаясь. Ну и третье в нашем топе глупостей, бьюсь об заклад, вы этого не ожидаете увидеть, прийти и большую часть времени слушать лекции.

Поймите одну главную вещь — ценность мероприятий и польза не в знаниях от лекций, а в простом человеческом общении и точечном закрытии ваших вопросов. Нетворкинг в геймдеве — это мощная сила, способная изменить вашу жизнь, не недооценивайте его.

У меня все. Вопросы?

P. S. Недавний митап в Москве, организованный Никитой и Мариной показал, что люди приходят в первую очередь ради общения с другими людьми, но никак не ради лекций. И спрос на такие качественные встречи есть. Спасибо всем организаторам прошедшего митапа, было полезно, интересно и социально значимо!

P.P.S. Задавать людям можно любые вопросы, в том числе и не касающиеся профессиональной сферы. Можно ли обрести друзей на таких мероприятиях? Да. Можно ли звать на свидания девушек? Да.

Девушки, держитесь, теперь вас будут звать ещё чаще

И это нормально, вас никто не осудит. Наверное.
Но даже если и да, то какая разница?
НЕТВОРКИНГ: КАК И ЗАЧЕМ ХОДИТЬ НА МИТАПЫ  Впрочем, не только на них, но и на конференции, фестивали и тому подобные сборища геймдев индустрии.
2 минуты