Найти тему
181 подписчик

В товарных знаках есть простой, но очень важный принцип - чем оригинальнее товарный знак, тем больше шансов на его регистрацию. В мире уже существует огромное количество зарегистрированных товарных знаков для распространенных слов и изображений. Всем последующим правообладателям товарных знаков приходится придумывать что-то новенькое и более оригинальное, чем их предшественникам. По этой причине появляются даже новые виды товарных знаков. Принцип этот работает практически везде. В какой-бы стране вы не собирались подавать заявку на товарный знак - в России, странах Европы или США - оцените свое обозначение с точки зрения этого принципа.


А вот и пример в подтверждение. Кейс из США, но подобные ситуации с аналогичным финалом могут возникнуть и в других странах.

Итак, американская компания подала заявку на регистрацию товарного знака HOLLYWOOD COFFEE CO. для розничной торговли расфасованным кофе и другими продуктами. USPTO (Патентное ведомство США) отказало в регистрации на основе сходства со словесным товарным знаком HOLLYWOOD CAFÉ и комбинированным знаком, зарегистрированными для услуг 43 класса (мобильные рестораны, кофейни, заведения по предоставлению горячих и холодных напитков, кофе, десертов). TTAB (Комитет по рассмотрению споров и апелляций) подтвердил.

Аргументация в пользу отказа следующая:
- словесный элемент HOLLYWOOD является доминирующим во всех товарных знаках;
- различия между HOLLYWOOD COFFEE CO. и HOLLYWOOD CAFÉ есть, но в целом знаки визуально, фонетически и концептуально сходны из-за идентичного элемента HOLLYWOOD;
- что касается услуг, ведомство привело примеры заведений, как Starbucks, Dunkin' и др., которые одновременно предлагают под своим брендом услуги заведений общественного питания, в которых основной товар - кофе, а также продают расфасованный кофе. То есть каналы сбыта и потребители данных услуг пересекаются. А это значит, что услуги заявленного товарного знака однородны услугам зарегистрированных товарных знаков.

Таким образом, заявленному товарному знаку отказано в регистрации.

Безусловно, это не единственный принцип, которому рекомендуется следовать, чтобы повысить шансы на успешную регистрацию товарного знака. Он - один из. Кроме принципов, есть еще и действующее законодательство. Много всего должно быть учтено до подачи заявки на регистрацию товарного знака, чтобы минимизировать риск отказа в регистрации.

Также минимизирует риск отказа в регистрации подача заявки на регистрацию через патентного поверенного.

Если вам нужна помощь в регистрации или защите права на товарный знак, обращайтесь, я могу вам помочь.

Елизавета Комиссарова
Патентный поверенный по товарным знакам
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписывайтесь на мой канал IPLogos, ставьте лайки, оставляйте комментарии. Здесь много интересной и полезной информации об интеллектуальной собственности в области еды и кулинарии.
В товарных знаках есть простой, но очень важный принцип - чем оригинальнее товарный знак, тем больше шансов на его регистрацию.
2 минуты