Найти тему

Всегда ли мы замечаем развитие?


Время от времени популярность приобретают картинки, на которых изображено два школьных класса - современный и столетней давности. Чисто внешне между ними нет почти никаких отличий, из-за чего зрителям предлагается сделать вывод о стагнации. Обычно рядом помещают что-то из мира техники, дабы усилить иллюзию о том что, якобы, только образование не развивается.

Навязанное умозаключение ошибочно, потому как эволюция не сводится к изменению внешнего вида. Вот, скажем, за прошлые два десятилетия отношение к осваивающим образовательные программы поменялось несколько раз. Сперва там учились дети, потом школьники, затем студенты, теперь обучающиеся. В бытовом языке это синонимы, но в педагогической теории эти слова содержат принципиальные отличия.

Различия видны даже на простых примерах. Разговор с ребенком - это наставление от более опытного. Общение со школьником - это посвящение в общепринятые знания. Диалог со студентом - это информирование о существующих достижениях. Беседа с обучающимся - это обсуждение на равных. Во всех случаях возраст младшего собеседника может быть одинаковым, а отношение будет разным.

Всегда ли мы замечаем развитие?  Время от времени популярность приобретают картинки, на которых изображено два школьных класса - современный и столетней давности.
Около минуты