13 тыс подписчиков
Бери и занимайся. Задание для детей с 3-м уровнем развития речи. Работа с двумя парами антонимичных наречий через логическую связь, выраженную союзом "потому что".
Помогаем ребёнку запомнить связки наречий через жесты.
🔹1, 2 фото - ребёнок поднимает руку вверх со словами "сижу высоко", другую руку вытягивает вперёд и продолжает фразу - "вижу далеко".
Затем проводим диалог:
- Почему ты видишь далеко? - спрашивает ведущий, вытягивая руку вперёд.
- Потому что я сижу высоко, - отвечает ребёнок, поднимая руку вверх.
Это была подготовительная работа. Цель - проговорить, глядя на картинку, полное предложение: "Мишка на дереве видит далеко, потому что он сидит высоко."
🔸Аналогично разбираем предложения на фото 3.
Ребёнок держит руку перед грудью, проговаривая фразу "сижу низко", вторую руку ставит перед глазами и продолжает - "вижу близко." (См. фото 4)
Дальше следует диалог:
- Почему ты видишь близко? (с жестом).
- Потому что я сижу низко, - говорит ребёнок, опуская руку ниже груди.
Затем по картинке озвучивает предложение: "Мишка под деревом видит близко, потому что он сидит низко."
‼️Дети довольно долго используют в речи только вторую часть предложений, начиная с союза "потому что". Проводим эти упражнения, чтобы научить говорить сложноподчинённые предложения целиком, с главной и придаточной частью.
1 минута
10 августа 2024
124 читали