32 подписчика
00. Pathologic 2
Описание:
Мор — отечественный авторский сюжетный арт-триллер, рассказывающий о борьбе с эпидемией смертельной болезни в далеком степном городке. Город гибнет на глазах. Приходится принимать тяжёлые решения — иногда заведомо проигрышные. Песочная язва — это не просто болезнь. Всех не спасти. Боритесь с чумой. Делайте лекарства. Лечите людей. Делайте вскрытия. Торгуйте, чтобы достать необходимое. Деритесь и убивайте, если потребуется. Выживайте. «Мор» — сюжетная песочница о борьбе врача с эпидемией смертельной болезни в далеком степном городке.
Для кого:
Для всех, но детям будет страшно и непонятно.
Чем понравилась:
Это не игра, а скорее хорошая сложная литература. Хотя текста в ней не так уж и много. В «Мор» сложно играть, но если он вам понравится, то проберёт до костей.
Вот как создатели описывают подход к разработке своих игр:
«Мы стремимся создать ощущение "сквозных дыр" в границах между игрой и игроком. Эти сквозняки должны постоянно тревожить человека, напоминать ему о том, что его действия в игре отпечатываются в его душе и в его судьбе, а не только на жестком диске его компьютера.
Наш подход к игровому процессу действительно революционный — просто потому, что он позволяет по-новому ощупать, пережить и осмыслить границы игры, саму ее форму, диалог игры и игрока. Это не похвальба, а горькое сожаление. Это равнозначно признанию — "я преступник". Не нужно думать, что "революционный" значит "приятный". Революция всегда связана с многочисленными неудобствами. Если мы делаем игру нового типа, наш адресат — не потребитель, а соавтор.»
А вот отзыв на эту игру моего друга:
«Эту игру не просто так называют "Симулятором принятия решений".
Опыт игры в "Мор" крайне индивидуален. "Мор" создает целый комплекс ощущений от реальности, которые перемешиваются с самой игрой, ее сюжетом, персонажами, вашим отношением к разным аспектам морали, и даже с внешним миром. Для некоторых такое погружение может быть болезненным. Церковный колокол, который вы раньше не замечали на улице, возможно заставит вас вспомнить что на кладбище вас всегда ждут.
Обычные игры созданы для развлечения. "Мор" создан для страдания. Приходится в прямом смысле заставлять себя в него играть. Представьте что вам дали халтуру, сделать небольшой проект. Вы приходите домой после работы, и вместо того что бы расслабиться, вам приходится садиться за комп и работать по вечерам. Да еще и игра вам все время напоминает что время утекает прямо сквозь пальцы. Будет ли это приятно? А какая разница, если результат оправдает эти усилия многократно.
Реиграбельность поражает воображение. В игре очень много событий, персонажей и разных историй. Вы не сможете все это увидеть и пережить за один раз. Все как в жизни: не возможно всех спасти, не возможно везде побывать, не возможно выполнить все обещания.
Ребята из Ice-Pick Lodge в прямом смысле придумали новый жанр. Во всяком случае его эмбрион, зародыш. Абсолютно уверен в том, что в будущем многие концепции из "Мора" мы встретим в других играх. Хотя возможно это утопия...
"Мор" игра не хорошая и не плохая. Оценка этой игры не вписывается в рамки бинарной логики, или линейной шкалы. С точки зрения гейм дизайна, это стопроцентный шедевр.
С геймплэйной точки зрения "Мор" не вызывает восторгов. В игре много неудобных элементов геймплэя. Неудобно сохраняться, неудобно перемещаться, неудобная боевка, и т.д. Не для кого не секрет что это сделано сознательно, да и не стоит забывать, что это не ААА проект. Но все это скорее играет "Мору" на руку, а с учетом вышеперечисленного — вообще не имеет никакого значения. На вашем ощущении жизни как тлена, это никак не отразится. Пачка орехов, пружина, вяленая рыба и кусок мяса из 10. Степь смотрит тысячей глаз!»
***
3 минуты
10 августа 2024