Найти тему

Хорошо - ли врать в маркетинге?


Хочу затронуть одну щекотливую тему. Тему обмана в маркетинге. Но давайте поговорим не про мораль (здесь всё понятно), а про деньги. Будем откровенны, любые продажи - это манипуляция. Большинство продуктов сегодня покупаются не потому, что они жизненно необходимы, а потому что постарались маркетологи.

Задача маркетинга - манипулировать сознанием человека так, чтобы он захотел купить продукт. Это не хорошо и не плохо - это факт и реальность. Даже самый циничный и прагматичный маркетолог покупает продукты под действием манипуляций другого маркетолога.

Но есть одна грань, которую часто любят переходить. Эта грань - ложь.

Причём врать могут как немножко (не причиняя вреда покупателю), так и по-крупному.

В первом случае можно сказать: "Это последняя партия. Больше не будет!". А через месяц выложить её опять же, но с другим названием например.

Кажется безобидная ложь. Покупатель вроде и не страдает.

Во втором случае идёт фактически подмена понятий или даже мошенничество. Например продажа фена под соусом "ручного обогревателя" (такие случаи были). Ну или знаменитая "регулировка окон", когда вешают объявления или звонят и представляются управляющей компанией.

Бывает, что подобные подмены вообще могут стоить жизни или здоровья (привет мошенникам-распространителям БАДов от всех болезней).

Скажу честно. Я не святоша и тоже бывало "приукрашивал" в рекламе.

Лет 10 назад я думал, что немного приврать не страшно. Подумаешь... напишу: "Осталось 10 мест", а продам 100.

Но как-то раз я сел и просто посчитал повторные заказы и знаете что... практически никто из клиентов не возвращался ко мне. Они понимали, что их немного, но обманули. Они не хотели иметь дело с такой позицией. Краткосрочно я выигрывал, но в долгую... увы!

С тех пор моя позиция изменилась радикально. Я перестал давать обещания, которые не выполнялись. И люди стали возвращаться, и негатива стало меньше, а денег больше.

Моя позиция проста: врать в маркетинге недопустим. Это всегда отражается на Ваших доходах. Причём в худшую сторону.
1 минута