345 подписчиков
В августе 1915 года был подписан акт сдачи-приемки первого отечественного железнодорожного гаража, и о нем сегодня напомнит #ПятничныйАрхивГОН. Этот вагон-гараж был создан специально для транспортирования на дальние расстояния автомобилей последнего российского императора.
Нужда в специальных вагонах для перевозки автомобилей возникла фактически вместе с их появлением. Члены императорской фамилии часто путешествовали как по собственной стране, так и за рубеж. Конечно же, перегонять дорогие машины своим ходом не имело смысла по экономическим соображениям. Перевозка автомобилей по железной дороге была в то время основным способом их доставки.
Поначалу для доставки императорских и свитских автомобилей использовали открытые железнодорожные платформы. С помощью специальных транспортных площадок машины грузили на платформы, где их закрепляли и накрывали брезентовыми чехлами. В самом начале Первой мировой войны при поездках государя на фронт использовались именно эти способы перевозки.
Вагон-гараж, способный перевозить не только автомобили, но и запасные детали к ним, начали проектировать в Санкт-Петербурге в феврале 1914 года. Два первых вагона были изготовлены в начале 1915 года. Каждый из них мог вмещать пять автомобилей и подсобные помещения для запчастей, масла и горючего.
Вагоны перегнали на тупиковую железнодорожную ветку за Царскосельским вокзалом. Там начались испытания и техническая доводка. Эта работа заняла несколько месяцев и была завершена к августу.
Машины въезжали и выезжали по специальным металлическим пандусам, смонтированным в конце вагона. По сложившейся в те годы практике вагон-гараж подцеплялся к свитскому поезду, всегда следовавшему вместе с императорским. В вагоне с литерами «Гж» предусматривались места для руководителя, шоферов и механиков гаража.
#МузейГОН #история #авто #ЖелезнаяДорога #музей
1 минута
9 августа 2024