Найти в Дзене
21 подписчик

🇷🇺ПО КАКОЙ ЦЕНЕ ЛИД В РОССИИ?


Определить среднюю стоимость лида сложно, поскольку она зависит от множества факторов:
• тип товара/услуги
• целевая аудитория
• каналы продвижения

Можно лишь предположить, что средняя стоимость лида составляет 600–800 ₽. Однако некоторые могут посчитать эту цену высокой, а другие — низкой.

🧮Как бизнесу определить стоимость лида?
1️⃣ Чтобы определить оптимальную стоимость лида, бизнесу необходимо рассчитать стоимость привлечения одного клиента. Для этого владелец бизнеса может обратиться к бухгалтеру, чтобы определить ожидаемую выручку и сумму, которую он готов потратить на рекламу. На основе этих данных можно будет установить оптимальную стоимость лида.

2️⃣ Прежде чем определить, сколько должна стоить его реклама по лидам, владелец бизнеса считает юнит-экономику. Это помогает понять, какую выручку он ожидает получить от одного клиента и сколько готов потратить на его привлечение.

‼️Стоимость лида может сильно различаться в зависимости от сферы деятельности, продукта и «прогретости» потенциального клиента, например:
• в образовании она может составлять примерно 600–1.000 ₽;
• при рекламе определённого товара — всего 300 ₽;
• в общепите у разных компаний от 100 до 200 и 600 ₽;
• в сфере недвижимости от 1000 до 3.000 ₽ и 20.000 ₽.

💼Приведу ещё пример…
Если мы ведём потенциального клиента с помощью гайда, то его стоимость может быть относительно невысокой — до 150–300 ₽. Затем включается автоворонка продаж, которая постепенно подогревает интерес клиента и подводит его к покупке основного продукта.

В итоге, если основной продукт стоит 150.000–300.000 ₽, то стоимость лида может составлять около 2.000 рублей. Однако через воронку продаж стоимость лида будет ниже — около 150 ₽, т. к. воронка подогрела интерес клиента. Но нужно учитывать, что этот процесс занимает некоторое время.

✔️После того как рассчитаешь юнит-экономику, будешь знать, сколько стоит привлечение одного клиента: стоимость лида и клика. Также будешь знать максимальную и минимальную стоимость клиента.

Максимальная стоимость — это та сумма, при которой бизнес будет зарабатывать. Если ты видишь, что стоимость лида 600 ₽, то можешь предположить, что клиент будет стоить около 5.000 ₽. Это значит, что после продажи продукта и вычета всех затрат у тебя останется 20 % прибыли.

Если стоимость лида будет слишком высокой, то с каждым новым лидом твоя маржинальность будет уменьшаться. И если, например, стоимость лида достигнет 1.200 ₽, ты будешь работать в ноль и не получать прибыль. Это нерентабельно для бизнеса.

📊В таком случае говорят о точке безубыточности — это объём продаж, при котором доходы равны расходам. Чтобы бизнес был рентабельным, нужно стремиться к тому, чтобы стоимость лида была ниже этой точки. В нашем примере выше стоимость лида должна быть не выше 600 ₽, чтобы бизнес получал прибыль.

Есть две онлайн-школы, которые работают одинаково, но стоимость лида у них разная. Это связано с различиями в прогреве аудитории, узнаваемости бренда, качестве контента и других факторах.

Одна онлайн-школа может получать потенциальных клиентов по цене 400 ₽, другая — по 800–1.200 ₽. Разная стоимость лида влияет на то, как работает бизнес: у кого-то больше затрат на привлечение клиентов, а кто-то экономит на этом и зарабатывает больше на продаже основного продукта.

Пиши в комментариях, в какой нише, в каком канале, по какой цене ты делаешь лидов?
Для многих из нас это будет полезная информация.

#маркетинг #реклама_ВК #реклама_Яндекс #реклама_Телеграм #продвижение_Телеграм #стоимость_лида
2 минуты