2 подписчика
Утилизация самолета - сложный и долгий процесс. В Европе и США существуют организации, которые занимаются утилизаций, например Air Salvage International (ASI).
В случае с ASI, cписанные самолеты прилетают в Котсволд - частный аэропорт в Великобритании чуть в стороне от трассы между Лондоном и Бристолем, где их запарковывают и начинают разбирать.
Разборка запчастей узкофюзеляжного самолета (с одним проходом между рядами) занимает порядка 4-6 недель.
Самые ценные части: двигатели, авионика, гидравлика снимаются в первую очередь и сохраняются на запчасти. Некоторые элементы кабины пилотов также используются повторно.
Металлические элементы и композитные карбонопластики не утилизируются, а проходят через этапы ресайклинга и снова отправляются на заводы.
В общей сложности, 92% компонентов самолета подготавливают к повторному использованию.
Emirates, например, известен тем, что шьет школьные рюкзаки из утилизированных элементов обивки пассажирских сидений А380 и B777, которые их благотворительный фонд затем распределяет между селами в Кении, Бангладеше, Индии и других стран.
Иногда компании (чаще всего арендодатели) отправляют самолеты “на парковку” на такие поинты утилизации, но не спешат их разбирать, ожидая, что самолет купят или возьмут в лизинг целиком.
Стоимость утилизации самолета может превышать $110.000, поэтому владельцы принимают решения о экономической целесообразности хранения либо утилизации в зависимости от спроса рынка и тенденций роста авиаперевозок.
Наш телеграм 💙: https://t.me/takeoffblog
1 минута
9 августа 2024