Найти тему
18 подписчиков

​​Расчеши мне волосы…


В 1956 году киностудию Синтохо возглавил Окура Мицугу, известный человек, владелец самой большой сети кинотеатров в злачных районах Токио. Он меняет вектор интересов компании и ориентируется на так называемый «эксплотейшн», рассчитанный на выпуск эротических триллеров, фильмов ужасов – продукция, которая сулила неплохой доход.
Накагава Нобуо на тот момент уже профессиональный режиссер, снимающий в различных жанрах, ни разу не выступающий в роли создателя хорроров. Но он отлично справился с задачей и начал выпускать хорроры один за одним, в год по фильму, а то и по два. «Потолок в Уцуномия/ Kaii Utsunomiya tsuritenjo» 1956 года, «Призраки болота Касане/ Kaidan Kasane-ga-fuchi» 1957, «Дом с кошкой-призраком/ Borei kaibyo yashiki» 1958, «Леди-вампир/ Onna-kyuketsuki» 1959 и конечно же «Ад/ Jigoku» 1969. Режиссер бесстрашно заимствует подсмотренные у европейских и американских киномэйкеров приемы, помещая их в привычный традиционный японский контекст. Режиссер использовал долгие планы, с тщательно выверенным и отрепетированным движением камеры, огромное внимание уделяя форме, в первую очередь, композиции.
В 1959 году Накагава берётся за экранизацию классики - пьески из театрального репертуара « История призрака Ёцуя/ Tokaido Yotsuya kaidan» , написанную драматургом Намбоку Цуруя, первая постановка которой состоялась в театре кабуки еще в 1825 году, а затем сюжеты и персонажи перекочевали и в гравюры укиё-э. Ёцуя кайдан – один из самых популярных и экранизированных в Японии сюжетов, вроде как даже основанный на реальных событиях. В фильмах практически всегда сокращается или заметно видоизменяется первый акт, в котором рассказывается предыстория, связанная с убийством отца Оивы и мнимым убийством жениха Осодэ (сестры Оивы). Наиболее полно эта часть освещена как раз у Накагавы.
Фильм начинается с истории о том, как бедный самурай Иэмон, вынужденный ради пропитания изготавливать зонтики, решился отравить свою жену Оиву - чтобы жениться на молодой, богатой и красивой девушке.  Оива принимает вместо лекарства яд, который сначала не убивает ее, а уродует - часть лица Оивы обезображена, она пытается расчесать волосы, но они выпадают. Иэмон убивает Оиву и слугу, которого он хочет обвинить в прелюбодеянии со своей женой. Оба тела Иэмон распинает с двух сторон двери, и бросает их в воду. В припадке безумия Иэмон убивает всю семью своей новой жены, принимая их за призраков, и пытается спастись от Оивы в горах. Но она находит его и там, и Иэмон погибает.
Многое в картине сохранилось из театра кабуки. Например, Сцена "камисуки" (расчёсывание волос). Интересно отметить, что в других спектаклях кабуки волосы обычно расчесывает девушка своему любимому, и эта сцена выражает нежность и любовь.
 
А так же в фильме есть сцена с дверью, на которой потом перед Иэмоном всплывают поочередно лики призраков жены и слуги - тоже пришла из кабуки - называлась "тоитогаэси". Исполнял ее один актер, просовывавший голову поочередно то в одну, то в другую куклу, которые были прибиты к двум сторонам двери.
 
С самой легендой связывают различные шокирующие происшествия – неожиданные смерти, жуткие болезни и другие передряги, которые происходили на самом деле с режиссерами и актерами во время съемок фильма или репетиции спектакля по этой пьесе. Существует поверье, что любая группа, будь-то театральная или съемочная, перед тем как взяться за пьесу непременно должны были посетить могилу Оивы и попросить ее благословения.

#японскоекино

 
​​Расчеши мне волосы…  В 1956 году киностудию Синтохо возглавил Окура Мицугу, известный человек, владелец самой большой сети кинотеатров в злачных районах Токио.
2 минуты