171 подписчик
Tesla Cybertruck: штампы для внутренних панелей дверей. Завершаю рассказ о штампованных кузовных деталях Tesla Cybertrucks. Мы уже говорили о горячештампованных внутренних боковинах и наружных панелях, полученных путем гибки из толстых листов из нержавеющей стали; так вот, внутренние панели дверей (безрамочный вариант) также из листов нержавеющей стали, но штампуют их традиционным способом, и в обзоре Мунро мы видим штампы вытяжки простого действия. На что сразу обращаешь внимание: основание штампа из чугуна, но сами рабочие части выполнены в виде огромных вставок, которые мы обычно называем секциями (так часто бывает для структурных деталей большой толщины из высокопрочных сталей); на них явно есть покрытие наподобие PVD/CVD (что это? см. здесь), и логично предположить, что эти секции из инструментальной стали. Но директор прессового производства Tesla в Техасе и его ведущий технолог говорят Мунро, что они… из бронзы. Офонаревший Сэнди (я его понимаю!) спрашивает, сколько ударов держатся такие рабочие части, технолог и менеджер говорят, что от 1000 до 1250 ударов (!) до ремонта или замены. С точки зрения технологии это просто катастрофа. Из интервью я вообще понял, что подход к штамповке на Тесле, скажем так, нетрадиционный, то есть ребята считают, что технологии и научной базы как таковой нет, а стало быть, и учить нечего, надо просто штамповать (как в том анекдоте про обезьяну и студента — «что тут думать, трясти надо!»). Например, задиры с вытяжки (международные термины jamming/galling/scratches) они называют drag marks (термин из литья). Но дело даже не в терминологии, а в том, какой у них подход в целом. Чем прочнее и более склонна к задирам листовая заготовка — тем прочнее должны быть рабочие части штампа, желательно при этом дополнительно их упрочнять (PVD/CVD/DLC и т. д.), с течением времени обновляя эти покрытия. Делать инструмент мягче, чем обрабатываемое изделие — это просто нелогично. Тогда уж лучше было сделать рабочие части из высокопрочного титанового сплава (у титана совсем иной тип кристаллической решетки, к адгезии со сталями титан не склонен), а потом еще и покрыть чем-то продвинутым, чем обновлять бронзовые отливки каждые 1000 ударов. Но всё равно интересно там у них на Тесле, правда? ;) #новости #tesla #аналитика
Поддержать канал:
5469550046228679
1 минута
8 августа 2024