Найти тему

Всегда ли новые технологии — это хорошо?


Начну с истории из жизни. Есть в Петербурге единый информационно-расчётный центр, ЕИРЦ. Основная его задача — собирать с граждан деньги за коммунальные платежи. А чтобы эти деньги собирать, они показания счётчиков принимают: и за свет, и за воду.

До недавнего времени был у них старый сайт — угловатый и топорный, но свой основной функционал выполнял: показания передавались без проблем.

А потом они этот сайт обновили... И теперь каждый месяц меня ждёт настоящий квест: расход воды приходится вводить раз по 5, пока цифры наконец сохранятся. При этом ещё желательно перезайти на сайт в процессе, а то непонятно, обновились они или нет.

С электричеством ещё веселее. Данные нужно передать до 25го числа, захожу в июле на сайт 24го — и вижу, что там моего счётчика просто нет. Передавать — некуда. Звоню, чтобы продиктовать цифры роботу-информатору, а он их тоже принимать отказывается.

На следующий день позвонил уже на горячую линию. Оказалось, что сайт "на профилактике", поэтому счётчик с него и пропал. Удивляюсь: а почему у вас профилактика именно тогда, когда нужно данные передавать? Оказывается, она с начала месяца идёт — затянулась...

"Так нет же, — говорю. — Такое регулярно, постоянно 24го что-то не работает..." Ответ убил: "А это потому, что народу много заходит, сайт не выдерживает".

Блин, у вас был старый, но работающий сайт, вы его решили переделать, и теперь у вас сайт новый, зато данные приходится передавать через оператора? И зачем это нужно было делать?!

Или вот ещё пример, теперь уже про бизнес: зашли мы как-то с друзьями в суши-бар. Вечер, поздно, хочется кушать. Там всё модно: на столе терминал для электронного заказа, официанта ждать не нужно!

Правда, терминал один, нас много, и выбирать в нём не так удобно, чем когда у каждого своё меню... Но мы справились, хоть и не быстро. Набрали целую гору всего, нажимаем на кнопку "Заказать"... После чего нам выдаёт ошибку и просит повторить заказ.

Ушли мы, в общем, из этого заведения — где уверенность, что, второй раз сделав заказ, мы бы снова ошибку не увидели? Мы-то в другом месте поели, а вот ресторан крупный чек потерял.

К чему я эти истории рассказал? К тому, что часто лучшее — враг хорошего. И, если что-то у вас нормально работает, то лучше не менять, даже если оно старое, неказистое и немодное.

А если уж решили поменять, то протестируйте всё 10 раз, проверьте, точно ли оно работает. Иногда лучше потратить больше времени на то, чем довести нововведения до ума, чем получить плохо работающий продукт и много негатива.

Из положительных примеров того, как это сделать, могу привести Unisender — когда они запустили новый блочный редактор, старый остался на месте. И пусть новый регулярно глючит, зато в старом можно работать так же, как и раньше. Правильный подход!

А вам приходилось сталкиваться с ситуациями, когда нововведения — только во вред? Расскажите в комментариях!

#мысли
2 минуты