Найти тему
289,8 тыс подписчиков

⚠️ В медколледжах больше времени уделяют изучению церковных ритуалов, чем органической химии, а преподавателям платят 320 рублей за пару


Большой материал «Мела» про проблемы среднего медицинского образования. Публикуем мнения студентов и преподавателей.

Цитаты:

🔄 В принципе, учебная программа составлена не то чтобы очень логично. Например, сейчас на первом курсе предмету «Духовные основы милосердия» выделяется 28 пар. При этом на изучение органической химии (при наличии комплексного экзамена) — всего 13, это в два раза меньше! Зачем фармацевту и лаборанту изучать устройство церкви и назначение церковной утвари? Предмет, конечно, важный, но 56 часов — все-таки многовато. К тому же его вели всё время разные люди: священник, филолог.

🔄 Еще одна явная проблема — нехватка кадров. Ее причины вполне очевидны. У нас за один академический час педагог-совместитель (не штатный преподаватель, а практикующий врач) получает 160 рублей, за пару — 320 рублей. Поэтому преподавателями в колледжах часто становятся врачи-интерны — то есть люди, не имеющие практического опыта.

🔄 Еще во время сессий некоторые преподаватели вообще не понимают, по какому предмету принимают экзамен, и — самое страшное — не знают его! На втором курсе так проходил экзамен по клиническим исследованиям. Преподаватель сверял ответы студента с лекциями на телефоне, а некоторые ответы гуглил.
1 минута
267 читали