Найти тему

Ozon запустил тестирование постоплаты на большинство категорий


Ozon в тестовом режиме ввели опцию оплаты товаров большинства категорий при получении на ПВЗ. Да, клиенты могут теперь бесплатно вернуть покупки, и ваша логистика может слегка вырасти. Но в действительности постоплата увеличит объем продаж продавцов.

Почему я сделал такой вывод?

Дело в том, что больше года эта функция была доступна только в Fashion-сегменте. Средняя цена товаров в заказах с постоплатой оказалась в 1,5 раза выше, а средний чек заказов – на треть больше, даже с учетом возвратов.

Как Ozon защитит партнёров от большого количества возвратов?

Доступная сумма постоплаты рассчитывается из трат клиента за последние полгода, так что, скорее всего, ваш товар ему по карману. Продавцам дорогих товаров можно не беспокоиться о фроде – Ozon настроил на них ограничение, оформить заказ смогут только надежные покупатели с большой суммой выкупа на маркетплейсе. Если покупатель слишком часто отказывается от заказов — эта функция ему просто недоступна, поэтому злоупотреблять этим не получится. К тому же настроены исключения для объемного товара, категорий с ограниченным сроком и годности (еда, лекарства, витамины и корма для животных) и риском повреждения в во время их логистики (сыпучие товары, определенные виды электроники и парфюмерия).

В каком виде будут возвращаться товары?

В исходном. Клиентам будет запрещено повреждать заводскую упаковку, пленку или пломбы. Если же покупатель все-таки нарушит товарный вид, то ему придется оплатить заказ.

Как снизить расходы на логистику и минимизировать возвраты для товаров с постоплатой?

Ozon советует следить за индексом локализации. При высоком индексе можно сэкономить до 50% на услуги логистики, а заодно ускорить доставку до клиента и повысить товар в выдаче. Также не стоит забывать про полное наполнение карточек: характеристики, атрибуты, описание, фото, видео и rich-контент. Задача продавца – дать покупателю четкое представление, какой товар он получит.
1 минута