978 подписчиков
Читательница осторожно и без перегибов интересуется традициями еврейского народа. Но ее очень пугает перспектива начать соблюдающий образ жизни ее предков, потому что "религия стирает красоту, не приемлет стиля, а женственность — это стыдно". Так ли это на самом деле?
Наша подписчица и преподаватель Торы, рабанит Пнина Эльдин поделилась очень красивым мнением на этот счёт:
— Ещё 35 лет назад в Иерусалиме, когда мы были олим хадашим (новыми репатриантами), меня спросил один оле (репатриант), почему религиозные женщины такие красивые?! На этот вопрос у меня такой ответ. Есть дети, любимые родителями, а есть дети-сироты. Они отличаются тем, как они выглядят, как они ухожены. Религиозные женщины похожи на детей, которые знают, что у них есть любящий Отец. Нерелигиозные думают, что у них Его нет.
Это говорит еврейская женщина, которая и после рождения 10 детей остаётся уверенной в своей красоте. Вы спросите: а привлекательной ли для других? Это, мол, так каждая себя полюбит и радует только мужа, но не окружающих.
Да, в иудаизме есть понятие "цниют" — скромность в одежде, поведении, разговорах. Но лично на меня такое понятие, как скромность, тоже могло бы навеять тоску и аналогии с чем-то ограниченным. Поэтому предпочитаю употреблять другое определение — "Величественное достоинство". Потому что никак иначе не может выглядеть настоящая царская особа. А все мы — дочери Царя! Поэтому каждый раз представляйте себе, как повела бы себя или нарядилась бы женщина такого высокого статуса. И вопросов, пожалуй, не останется. Красиво? Несомненно. Вызывающе или привлекательно? Нет. Потому что Царская дочь не доступна всем подряд, а бережет все самое сокровенное только для интимных моментов со своим долгожданным и избранным мужем. Ее выбор пал на него и она не теряет при этом достоинства, а лишь укрепляет его. В том числе и внешним видом. Это касается и пока ещё незамужних. Ведь мы не охотимся за кем попало и всеми враз.
1 минута
7 августа