15 подписчиков
🤑 ДОЛЖЕН ЛИ ГЕЙМ-ДИЗАЙНЕР ДОНАТИТЬ В ИГРАХ? 🤑
Часто при приёме на работу нас спрашивают:
- А вы донатили в играх? 🧐
При ответе "нет" вопрошающий скривит недовольную ухмылку, тогда как в случае ответа "да" расплывётся в довольной улыбке. Что же означает ответ "да", и достаточно ли только этого ответа? ❓
Предполагается, что если гейм-дизайнер донатил в игры, то будет понимать на собственном опыте мотивацию игрока на донаты. Поэтому ему будет проще воссоздать условия, в которые надо погрузить игрока 🤕
Однако сам по себе ответ "да" не предполагает однозначного понимания мотивации на донаты, ведь мотивация в разных жанрах и у разных игроков отличается. Да и сумма доната за весь период игры существенно влияет на опыт.
Но можно ли получить опыт доната, не совершая внутриигровых покупок? Способен ли гейм-дизайнер понять мотивацию без покупок вообще, ведь, казалось бы, все давно разложено по полочкам.
Допустим, игрок получает купон (или чит от разработчика) и может воспользоваться преимуществами бонусов из разряда pay-to-win. Да, безусловно, мы увидим насколько стало легче играть (или нет), и это (или недостаточность первого "доната") будет мотивацией к следующей покупке. Однако в данном искусственном эксперименте мы работаем со следствием, но не с причиной.
При покупке за счет собственных средств все гораздо глубже. Представьте ситуацию: вы совершили покупку, чтобы пройти наконец трудно проходимое задание в квестовой цепочке и, завершив ее, получить главный приз (привет моему опыту в Hero wars). Однако, для получения награды нужно сделать ещё несколько формальных действий: прожать все кнопки завершения квестов, собрать внутриигровую валюту, что, в свою очередь, закроет выполнение самого главного квеста, а значит, затем мы сможем зайти в магазин ивента и приобрести за неё самую желанную награду, ради которой мы и начали этот "крестовый поход".
Представьте, вы провели много времени в игре, справились с самым трудным заданием и решили передохнуть, оставив формальности на потом. Выйдя из игры, вы погрузились в свои дела или просто-напросто уснули. Наступил новый день, вы в предвкушении завершения всех квестов и долгожданной награды заходите в игру и обнаруживаете, что ивент завершен, а внутриигровой магазин ивента более недоступен 😓
Собранная игровая валюта превратилась в тыкву автоматически обменяна по непонятному курсу на то, что вам совсем не нужно! 😭
И вы ничего не можете с этим поделать, кроме как реветь белугой в поддержку о возникшей несправедливости, бесцельно потраченных деньгах и времени 😠
Представьте свои эмоции. Представили?
А теперь скажите, вы бы испытали их, если бы не донатили в игру? Получается, что спрашивая "Донатили ли в игры", надеются и на такой ваш опыт и то, что вы, будучи, гейм-дизайнером, сможете это предусмотреть и позаботитесь об игроках? Например, дадите возможность зайти в магазин ивента после его завершения и обменять полученную валюту на то, что вам действительно нужно.
Отвечая на последний вопрос, думаю, нет. Полагаю, что они просто хотят удостовериться, что вы способны разделить эмоции игрока, побуждающие его к донату и всё. И никого не волнует сколько вы донатили и какой опыт при этом испытали. А где на самом деле эта грань: достаточно ли мы донатили или нужно ещё?
Как человек, задонативший в игры разных жанров больше миллиона рублей (каюсь), хочу сказать, что свой опыт, безусловно, даст вам куда более глубокое понимание всех процессов мотивации и UE (пользовательского опыта)*, но опыт доната сугубо индивидуальный, и едва ли собеседующий будет иметь аналогичный вашему опыт. Поэтому положительный ответ на вопрос лишь придаст ему спокойствия, но не будет означать ровным счётом ничего, если не копать глубже.
*Не является рекомендацией
3 минуты
7 августа 2024