11 подписчиков
В Ниццу пришел курортный сезон.
В общем-то, курортный сезон здесь практически всегда, но с 1 июля он официально "высокий". Пришел он так же, как в Россию приходит сезон отопительный. То есть внезапно. Вроде только что пляжи были полупустые и вдруг раз - и битком. На самом деле, этим летом тут пока достаточно прохладно (22-23) и довольно дождливо, но если у тебя отпуск и ты приехал на море, то будь добр, купайся. Ну и что, что вода не прогрелась? Некоторым синие губы даже идут.
Встречают высокий сезон по-разному. Рестораторы, отельеры и ритейлеры ликуют и шикуют. Местные жители вне туристической отрасли ворчат и плюются. Мы в этом году впервые причисляем себя ко второй категории, потому за компанию тоже ворчим. Хотя, конечно, наблюдать за этой эйфорией со стороны довольно прикольно. И, глядя на безумные траты приезжих, очень хочется что-то замутить именно в туристической отрасли.
Супермаркеты завалены всякой пляжной дребеденью. Плавки, очки, шезлонги, зонтики, средства для загара и т.п. В здоровенном загородном Карфуре рядов с курортными товарами больше, чем с вином, а это для Франции что-то экстраординарное. Поражаешься порой, до чего доходит человеческая фантазия и индустрия маркетинга. Люди массово скупают одноразовый хлам, который уже через пару недель будет валяться по помойкам. Чем-то напоминает рождественский и новогодний ажиотаж, только длиться он будет дольше. Ну, и елки разлагаются, а китайский пластик нет. Впрочем, не китайский тоже.
Совершенно невозможно стало ездить по центру города. Пробки противные и тягучие. Масса машин с иностранными номерами, которые, естественно, тупят на узких улочках. Да, мы сами так же тупили еще совсем недавно, но все равно бесит. Плюс, пешие туристы ведут себя, как пьяные лемминги со зрением -5 и дальтонизмом. Вываливаются на проезжую часть на любой сигнал светофора и в совершенно рандомных местах. Риск покатать кого-то на капоте возрос многократно.
Образовались какие-то нереальные очереди в торговых центрах, где только-только объявили летние распродажи. Причем, не к каким-то особо эксклюзивным маркам, а в обычный масс-маркет. Я еще мог бы понять повышенный интерес к Zara и H&M со стороны туристов из России, измученных Глорией Джинс. Но их сейчас очень немного, в основном толпятся европейцы. Толпятся и скандалят. Драк пока наблюдать не довелось, но мелкие конфликты из серии "вас тут не стояло" периодически вспыхивают.
Из плюсов: стало больше хорошо одетых людей. В ресторанах теперь возможно увидеть дам на каблуках. На Английской набережной регулярные дефиле в купальниках. В электричках на Монако народ вообще чуть ли не в вечерних платьях. Как будто съездить пофоткаться в заповедник миллионеров в обычной уличной одежде не comme il faut. Впрочем, может они все едут на закрытые вечеринки к князю, а меня просто не позвали. Буду завидовать молча
Из минусов: очень сложно заставить себя работать. Курортная энергетика развращает. Хочется отключить в телефоне уведомления и сесть на веранде не с ноутбуком, а с бокалом розе. В реальность возвращает стоимость этого самого розе. Сезон стал высоким, цены тоже подросли. Приходится все-таки читать уведомления. Вдруг что из банка придет? О зачислении, а не только о списании.
2 минуты
6 августа 2024