Найти тему

Мы много тратим на маркетинг или нет?

Новые методы вводить? Или это дорого?
Один из частых вопросов ко мне, когда беру на сопровождение клиники.

👉 Маркетолог экономит, хотя вы его не просили, а может и правда не надо тратить лишнего? Или говорит "мне все равно не согласуют..."

👉 Или наоборот, руководитель говорит: "Чтооооо??? 5 млн рублей в год? Да это же много!"

А вы при этом теряете. Потому что с хорошим маркетингом могли бы достичь большего.

😎 А решается вопрос очень просто, дам рецепт, чтобы вы не мучились:)))

✅ Сделайте маркетинговый план. Для руководителя нужна итоговая таблица, и не нужно миллион документов.
- Каналы продвижения по месяцам
- Затраты по месяцам на маркетинг
- Подведите итоги по месяцам, итого в год по каналам и всего

✅ В верхней части таблицы, где ИТОГО, добавьте выручку по месяцам и процент бюджета на маркетинг от выручки

✅ Все, принимайте решение

5-10% от выручки - нормально.
10-20% - многовато, но если вы новая клиника или надо заполнить совсем пустые кабинеты, то можно.
более 20% - много. Хотя такого ни у кого не видела.
меньше 3-4% - норма, только если вам не надо расти. А если это не так, то это мало.
меньше 3% - вы вообще ничего не делаете в маркетинге.

👉 Составить таблицу "как есть" не займет много времени, но многое покажет. Заодно посмотрите, у вашего маркетолога все "по полочкам" или хаос в голове...

Кстати "вылечить" маркетолога, который боится тратить большие для него суммы, тоже легко, когда переведете его не на суммы, а на проценты от выручки.

👉 Потом проверьте, что у вас с конверсией админов и врачей, т.к. если там все плохо, сначала бросим силы туда.

👉 А потом смело добавляйте бюджет на работающие инструменты и на новые тоже. Потому что, если вы этого не делали раньше, то скорее всего вы мало тратите на маркетинг.
И если эти 5 млн (ого!!!) составляют всего 1-2% от выручки, то вы тратите на маркетинг ничтожно маленькие суммы.

😎 В маленькой клинике 5 млн в год может составлять большой процент от выручки, но, если честно, на 5 млн в год очень мало что можно сделать в маркетинге. Поэтому маленьким, конечно, сложно бороться, а при масштабировании ваш маркетинг будет работать на всю сеть и затраты выровняются.
1 минута