10 подписчиков
Итак, продолжение темы #ДЕЛЕГИРОВАНИЯ от Русской школы управления 🤓📗🖌️
Решая делегировать ли задачу и кому, следует опираться на компетентность коллег, их мотивацию и уверенность в своих силах как исполнителя.
Причем важно, какая мотивация вначале и в процессе выполнения задачи – они могут совершенно отличаться.
🔎 Например, вначале у коллеги «горели глаза» 🤩, он хотел взять новую задачу, но в процессе, столкнувшись с трудностями и нежеланием их преодолевать, мотивация упала и он тянет с завершением задачи 🫣. А может наоборот, с любопытством подойти к сложностям и искать креативные способы их решения.
Поэтому учитывать мотивацию важно и нужно спрашивать о ней у исполнителя. Так мы сможем понять, стоит ли в дальнейшем ему делегировать задачи и вообще, ставить в кадровый резерв или нет. 🙇♂️🙇♀️
🔎Например:
Если не хватает компетенций, но есть мотивация, нужно быть готовым тратить свое время на развитие.
А вот если компетенций не хватает и нет мотивации – это кандидат на увольнение.
В процессе выполнения задачи, коллегу нужно 🤔🧐поддерживать и давать регулярную обратную связь: Мотивирующую/Корректирующую /Развивающую.
💡Не откладывайте похвалу и замечание – давайте обратную связь сразу!
💡И не спешите решать задачу сами, если что-то у коллеги не получается!
Выясните, что он уже предпринял для достижения результата, предложите проанализировать все возможные варианты самостоятельных действий, определите точки контроля.
Учитывая мотивы исполнителя, они могут быть разные, внутренние:
🍓Профессиональные (мотив достижения);
🍓Мотивы смысла;
🍓Гедонистические;
и внешние:
🍒Признание;
🍒Социальные;
🍒Финансовые.
В принципе, на этом можно было бы закончить тему делегирования.
НО. Что важно! Планируйте риски вначале!
По принципу: А что если…?
Это касается вообще составления любых планов. Вы должны периодически задавать себе вопрос:
Что произойдет, если события будут разворачиваться иначе, чем я предполагаю сейчас?
Если случайности могут иметь серьезные последствия, вам нужно иметь «ГИБКИЙ ПЛАН».
1 минута
5 августа 2024