Найти тему
1162 подписчика

Поправки в Закон 161-ФЗ о борьбе со списанием денег без ведома клиентов в действии.

Когда по жалобе в МВД обиженного клиента блокируются все счета предпринимателя.

У предпринимателя есть сервис с платной подпиской, соответственно, списание с карт клиентов происходит без их ведома в определенный период времени. Собственно, так работают все сервисы подписок и это прописано в офертах (но кто же их читает…).

Клиент пишет жалобу в МВД, что с его карты без его ведома ушли деньги на такие-то реквизиты. МВД вносит эти реквизиты в базу ФинЦЕРТ, и банки по новым правилам обязаны заблокировать всё дистанционное обслуживание получателя средств.

✏️Как это исправить?
Для таких вещей предусмотрен механизм реабилитации через специальное обращение в ЦБ.

На фото ⬆️результат обращения. Блокировка снята. По нормативам у ЦБ есть 15 рабочих дней, чтобы разобраться в ситуации. В моем случае это заняло 5 дней, что достаточно оперативно. 🔥

Около минуты