Найти тему
2334 подписчика

Хроники искорёженного металла. Выпуск 1.


🟢Хронология.

Контейнеровоз, оснащенный двигателем МАН B&W 8L80MC на 27 700 килоВатт, неспешно пересекал северную атлантику. Как это обычно и случается, аварийно-предупредительная сигнализация дала сигнал о наличии воздуха в системе охлаждения. Экипаж сигнализацию принял, но, посчитав срабатывание ложным, поиски проблемы не начал. Через некоторое время сигнал о наличии воздуха вернулся... В поисках нежданчика механики отправились в машинное отделеник и нашли... главный двигатель, первый цилиндр, протечка охлаждающей воды. Втулка треснула, а это серьезная авария.
На прикрепленной картинке (в нижней её части) втулка представленна в развернутом виде относительно среза её стенки (закрасил для удобства зеленым). Признаю, сложно, но это японское изложение, а они так видят.

🟢Причины.

Суммарный наработок составил всего 18 000 часов, что крайне мало для образования хоть каких-нибудь серьезных дефектов. Втулка была отправлена производителю на расследование. За время работы запредельных и аварийных режимов работы зафиксировано не было.

🟢Результаты расследования:

- дефектов металла обнаружено не было
- анализ охлаждающей воды показал соответствие водного режима нормам
- на внутренних поверхностях полостей охлаждения были обнаружены многочисленный мокропоры.
Именно микропоры и стали концентраторами напряжений и привели к ускоренному накоплению "усталости" металла, что вообще на должна была наступить на рассчетном промежутке времени эксплуатации.

🟢Контрмеры.

- периодическая инспекция полостей охлаждения
- при обнаружении коррозионных повреждений их необходимо счистить абразивным диском, чтобы устранить точки концентрации напряжений
- тщательный контроль водного режима
- внимательное изучение инструкций завода
Хроники искорёженного металла. Выпуск 1.  🟢Хронология.  Контейнеровоз, оснащенный двигателем МАН B&W 8L80MC на 27 700 килоВатт, неспешно пересекал северную атлантику.
1 минута
153 читали